Finam.info
1 марта 2010, 17:39
Тест-драйв вертолета Robinson R44: кому легко подняться в небо?
Полицейские, спортсмены, представители правительства пользуются вертолетом как средством передвижения на наших глазах совершенно спокойно. Мы к этому привыкли. Как оказалось, совершенно доступно стать вертолетчиком любому желающему
Я получила возможность полетать на вертолете благодаря приглашению Московского бизнес-клуба в вертолетный клуб "Аэросоюз". Упустить шанс подняться в небо я не могла и с предвкушением отправилась на воздушный тест-драйв.
Первое, что я увидела на подъезде к "Аэросоюзу" - колдуна*. Затем поочередно взору открылись синяя крыша красно-белой будки диспетчеров и лопасти винта на воротах гостеприимного клуба, где я попыталась стать настоящим пилотом.
За воротами на площадке несколько вертолетов Robinson R44** томительно ожидали полетов. "Ой, какие маленькие вертолетики!" - не удержавшись, воскликнула я. И тут же представитель клуба объяснил мне, что размеры этих вертолетов обусловлены его задачами - быстрым взлетом: 5м/сек., высокой скоростью до 240 км/час, максимальной мощностью 220 - 245 л.с. и ограниченным взлетным весом 1089-1134 кг, плюс полезная нагрузка: 380 кг.
Отзывчивый Robinson R44
Управление вертолетом оказалось весьма простым на первый взгляд. После 15-минутного инструктажа, мы группой из 3 курсантов уселись в узкую кабину "Робинсона". К слову сказать, вертолет это совсем не автомобиль - в салоне места крайне мало. Даже "притча во языцех" - теснота автомобиля "Ока" покажется после салона вертолета образцом простора. Но как только вы, соблюдя все правила безопасности, взмываете в небо, это обстоятельство теряет всякую актуальность. Ощущение полета, адреналин, вырабатываемый при повороте наклоном в горизонталь и отвесном пикировании вниз, пролетающие под тобой мелкие контуры деревьев и домов - вот что становится действительно интересным.
К таким ощущениям я была готова и радовалась как ребенок, первый раз ощутивший руль аттракционного автомобиля, нагрузку карусели "Сюрприз" и высоту Колеса Обозрения. Реально, как в детстве. Но что меня действительно удивило и порадовало - отзывчивость рычагов управления. Ручка циклического хода имеет "дублер" для двойного управления, т.е. я получила ощущение самостоятельного управления вертолетом, несмотря на то, что в то же время высококвалифицированный пилот, сидевший рядом со мной, выполнял все манипуляции одним касанием. Рычаги "шаг-газ" размещены с левой стороны каждого сиденья, поэтому полноценное ощущение управления мне было обеспечено. Вот только до педалей поворота влево-вправо мои ноги не доставали, что говорит о возможности удобно поместиться высокорослому человеку.
Сколько минут мы кружили над рельефами Яхромы, теряюсь предположить. Время пролетело незаметно, и я осталась с незабываемыми ощущениями от вертолетного полета и желанием: "хочу еще".
Цена вопроса: выбор очевиден!
Стоимость вертолета: Robinson R44, 2007-2009 г.в. от 9 385 081 до 22 228 151 руб.
Обучение: Тест-полет (10 мин.), от 3 900 руб. Летный час, 20 000 руб. Полный курс обучения, 667 800 руб.
Членство вертолетного клуба "Аэросоюз" - 280 т.р - индивидуально, 390 т.р. - семейное членство (2 человека).
Стоимость топлива: бензин Б 91/115 (100 LL) = 67 000 руб. за тонну (стоимость при самовывозе от 1 тонны). От 100 тонн и выше - действуют скидки (цена найдена в Интернет).
Расход топлива, 56 л/час.
Да, удовольствия стоят не дешево. Насколько дорого обойдется возможность летать или обладать вертолетом, решать каждому индивидуально. Но как минимум попробовать может каждый.
Для сравнения, цена автомобиля Bentley колеблется в диапазоне 5 855 394 - 13 978 930 руб., Maybach от 19 775 000 до 20 475 000 руб., а марка Bugatti Veyron и вовсе торгуется от 62 390 000 руб.
*Колдун - он же ветровой конус. Данное приспособление используется в авиации и видах спорта, где необходимо знать направление ветра. Например, вертолетный, парусный спорт или виндсерфинг. Наблюдая за тем, в каком направлении развевается колдун, можно визуально определить направление ветра.
**Robinson R44 Raven I — простой и надежный вертолет с поршневым карбюраторным двигателем. Летные характеристики сравнимы с характеристиками дорогих вертолетов оборудованных газотурбинными двигателями. Салон вертолета снабжен комфортабельными сидениями "два плюс два" с возможностью установки съемных дублирующих элементов управления, отсутствие перегородки между передними и задними сидениями гарантирует исключительную видимость для всех пассажиров. Вертолет доступен в других комплектациях, предназначенных для решения специализированных задач.
Robinson R44 Raven II — последняя модель в самой успешной и проверенной временем линейке вертолетов R44. Raven II оснащен инжекторным вариантом двигателя Lycoming IO-540. Усовершенствованная силовая установка имеет повышенную мощность, а как следствие, большую рабочую высоту и скорость вертолета. IO-540 позволяет справляться с тяжелой работой в горной местности. Доработана конструкция лопастей главного и хвостового ротора. Оба ротора оснащены лопастями с шумоподавляющими концевиками и имеют большую площадь несущей поверхности, что позволило улучшить значение подъемной силы в полете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Аэропорт Вильнюса прекратит работу из-за исследования места аварии самолета DHL
Ноябрь 26, 2024
"Казался непотопляемым": Николая Савицких изгоняют с КАЗа после 11 лет работы
Ноябрь 26, 2024
"Без выпускающего не обойтись": Бобрышев меняет руководителя Казанского авиазавода