Российская газета
1 марта 2010, 18:26
Сели условно
Самарский областной суд вынес приговор командиру экипажа и второму пилоту потерпевшего крушение самолета Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр" в марте 2007 года
Суд приговорил их к шести и двум годам условно по статье УК "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
Гособбвинитель, отметим, просил для пилотов наказания в виде лишения свободы в колонии-поселении - пять лет для командира корабля Олега Зубкова и три года для второго пилота Андрея Лапанова.
Напомним, 17 марта 2007 года самолет, выполнявший рейс из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы, накренился на один бок, задев крылом землю, и развалился. На борту ТУ-134 находилось 50 пассажиров и семь членов экипажа. В результате крушения погибли шесть человек, а 28 были госпитализированы.
Следствие установило, что летчики, прежде чем заходить на посадку, не убедились в достаточной видимости. Обвиняемые вину свою не признали.
- Я глубоко сожалею о том, что произошло, - сказал в последнем слове второй пилот Андрей Лапанов. - В тех условиях, в которые мы попали, я сильно сомневаюсь, чтобы кто-то мог выйти с минимальными потерями.
Адвокаты подсудимых и они сами в ходе судебных заседаний говорили о том, что в трагедии виновны диспетчеры и метеослужбы, которые не предупредили летчиков о плохой видимости. Исходя из этого, защита настаивала на полном оправдании летчиков.
Следователь по особо важным делам СУ СКП РФ по Самарской области Владимир Чередник говорит, что главная ошибка экипажа заключалась в том, что при плохой видимости они должны были уйти на второй круг перед посадкой, но они этого не сделали. Слова же экипажа о том, что они не могли уйти на второй круг, по словам Чередника, в ходе следствия не были доказаны.
Статья, по которой были обвинены летчики, предусматривает до семи лет лишения свободы. Суд назначил условное наказание, принимая во внимание ряд смягчающих обстоятельств: пилоты привлекаются к уголовной ответственности впервые, состояние здоровья подсудимых, а также недостатки работы метеослужбы и диспетчеров. По мнению суда, если бы диспетчер предупредил экипаж, что самолет вышел за пределы взлетно-посадочной полосы, это могло бы предотвратить катастрофу. Однако, по мнению судьи, основная ответственность все равно лежит на летчиках.
Гособвинитель Елена Снигирь отметила, что возможность обжалования будет рассматриваться после того, как обвинение ознакомится с приговором. Адвокат второго пилота Ольга Машницких заявила, что обжаловать приговор не собирается. Адвокат командира экипажа Наталья Мязина не исключила возможности обжалования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться