О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Требуется ракетоносец

Премьер-министр В.Путин в ОКБ Сухого провел совещание об обеспечении оборонной промышленностью реформируемой армии современными образцами вооружения и военной техники для авиации и ПВО

Премьер-министр Владимир Путин вчера после блицвизита в Ингушетию и Северную Осетию и встречи прямо в аэропорту Внуково с президентом Renault Карлосом Гоном поздним вечером приехал в опытно-конструкторское бюро Сухого. В ОКБ глава правительства провел совещание об обеспечении оборонной промышленностью реформируемой армии современными образцами вооружения и военной техники для авиации и ПВО. На волне эйфории от первого полета истребителя пятого поколения Т-50 (он состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре) премьер объявил, что останавливаться на создании этого самолета не стоит: нужно переходить к разработке перспективного авиакомплекса дальней авиации - стратегического ракетоносца, а также единой системы, объединяющей возможности противовоздушной и противоракетной обороны.

Перед совещанием госструктуры предпочитали привлекать внимание главы правительства к своим успехам. "Несмотря на структурные и экономические трудности предыдущих десятилетий, Россия по-прежнему сохраняет прочные позиции в авиастроении и создании систем ПВО. Последовательные усилия, предпринятые в последние годы, позволили принципиально изменить положение дел с оснащением российских ВВС и ПВО современными образцами военной техники", - говорилось в сообщении правительственной пресс-службы. В 2008-2009 годах были заключены контракты на поставку в вооруженные силы 130 самолетов, в этом году будет закуплено еще 27 самолетов, более 50 вертолетов и пять дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-400. А всего за ближайшие десять лет в рамках госпрограммы вооружений в войска должно быть поставлено свыше 1,5 тыс. новых самолетов и вертолетов и порядка 200 зенитно-ракетных систем. В итоге доля современной авиатехники в ВВС должна составить не менее 80%, в ПВО - 75%. После проведенных в отрасли структурных преобразований (формирование крупных холдингов - Объединенной авиастроительной корпорации, концернов "Оборонпром", "Алмаз-Антей", "Тактическое ракетное вооружение") и благодаря финансовой поддержке государства производство военной авиатехники выросло в прошлом году на 7%.

Разумеется, журналистов больше всего интересовал Т-50. Как рассказали до прибытия премьера специалисты ОКБ, основные летные испытания комплекса должны начаться в апреле этого года на базе ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском. Но холдинг ведет работу и по другим направлениям, не менее перспективным, особенно с точки зрения прибыли. Это, в частности, совместный российско-индийский проект по производству сверхзвуковых ракет воздушного базирования "Брамос". А на совещании премьеру в закрытом режиме собирались изложить предложения ОКБ по объединению усилий "Сухого" и НПО "Сатурн" для производства двигателей для самолета пятого поколения.

Перед заседанием для главы правительства устроили обзорную экскурсию с показом образца Т-50, предназначенного для статических наземных испытаний. По словам г-на Путина, прежде чем запускать истребитель пятого поколения в серийное производство, необходимо, чтобы он произвел не менее 2 тыс. полетов. Напомним, пока прошел один.

Открывая совещание, Владимир Путин сообщил об изменениях в списке стратегических предприятий - из него исключено около 240 акционерных обществ и унитарных предприятий. Ради их же блага, как объяснил премьер, это позволит более оперативно принимать решения по привлечению инвестиций, включению в холдинги: "После сокращения в списке останется более 200 ключевых предприятий ОПК, инфраструктурных компаний, перед которыми стоит задача повышения эффективности деятельности, и сегодня мы обсудим это на примере авиационной промышленности".

Основной перспективной задачей для военного авиапрома Владимир Путин наряду с продолжением работ по вводу в строй Т-50 (новому самолету еще предстоит совершить более 2000 испытательных полетов) назвал разработку перспективных авиационных комплексов дальней авиации, ПВО и ПРО. Глава правительства напомнил, что авиаторы в долгу перед родиной: в тяжелые времена компании получили серьезную финансовую поддержку - в прошлом году правительство выделило около 93 млрд руб. прямого финансирования и свыше 45 млрд гарантий по кредитам. Г-н Путин перечислил поименно: 34,6 млрд руб. получила ОАК, 11 млрд - "Оборонпром". Взамен глава правительства настаивает на строгом соблюдении сроков по опытно-конструкторским разработкам и серийным поставкам. "Это же относится и к ценовым параметрам, заложенным в контрактах", - указал глава правительства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка