RBC Daily
2 марта 2010, 10:59
Самолеты для ВЭБа
Предпринимателю А.Лебедеву так понравилось работать с государством, что помимо долей в "Аэрофлоте" и ИФК он готов продать ему и активы лизинговой компании Alps-Stream. Речь идет о 14 самолетах семейства А320, а также опционе на покупку еще 15 лайнеров
В январе Александр Лебедев договорился о продаже "Аэрофлоту" 25,8% акций авиакомпании почти за 400 млн долл. Вдохновителем этой сделки выступило правительство, при этом бизнесмену было обещано, что Банк развития выкупит у него и блокпакет акций ИФК примерно за 5,3 млрд руб. Г-н Лебедев пообещал, что полученные средства он направит на развитие других своих проектов - авиакомпанию Red Wings, строительство малоэтажного жилья, выращивание картофеля и т.д.
И хотя сделки по "Аэрофлоту" и ИФК еще не завершены, предприниматель уже придумал, чем еще заинтересовать государство. Как отмечается в его письме на имя премьера Владимира Путина, Банк развития мог бы купить лайнеры А320, которые сейчас находятся в собственности, подконтрольной бизнесмену лизинговой компании Alps-Stream, и эксплуатируются немецкой авиакомпанией Blue Wings. Национальная резервная корпорация (НРК) готова предложить правительству РФ на рассмотрение свои наработки в области передачи в управление ИФК или ОАО "ВЭБ-лизинг" принадлежащие НРК 14 самолетов семейства А320 с возможностью их ремаркетинга и использования на российском рынке, а также эксклюзивных прав по контракту с Airbus на закупку 15 самолетов в 2010-2014 годах", - отмечается в письме (копия имеется в распоряжении РБК daily). Как говорил ранее РБК daily Александр Лебедев, он готов рассмотреть и варианты обмена самолетов на другое интересное ему имущество, в частности земельные участки, которые могли использоваться под строительство и сельскохозяйственные проекты.
По мнению предпринимателя, эта сделка увеличит капитализацию ИФК и облегчит проведение IPO на Гонконгской бирже. Кроме того, это должно повысить шансы на вхождение представителей Банка развития в совет директоров европейского аэрокосмического консорциума EADS, в который входит Airbus. Хотя банк владеет 5% авиагиганта, прежние попытки россиян получить место в совете директоров EADS оказались неудачными.
Впрочем, продажу самолетов можно будет обсуждать не раньше, чем Банк развития выкупит долю Лебедева в ИФК. Сейчас обсуждается структура сделки. При этом, как указывает Лебедев в письме Путину, предполагается, что ВЭБ будет контролировать не менее 75% плюс одна акция ИФК, "которые в последующем будут внесены в уставный капитал компании "ВЭБ-лизинг", уже контролируемой на 100% Банком развития. "ВЭБ-лизинг" станет центром осуществления лизинговых операций по поддержке отечественной промышленности, а ИФК, соответственно, авиапромным подразделением", - отмечается в документе.
Глава лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов вчера не стал комментировать инициативу своего бывшего миноритария. В "ВЭБ-лизинге" вопросы РБК daily переадресовали собственнику компании - Банку развития, но там от комментариев отказались, отметив, "что вопрос о передаче акций ИФК обсуждается, решение еще не принято"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Аэропорт Бегишево получил сертификат оператора противообледенительной защиты
Ноябрь 26, 2024
Аэропорт Нелькана: теперь тепло и комфортно
Ноябрь 26, 2024
На российской военной базе в Армении военнослужащие совершенствуют навыки управлению БПЛА