Известия
2 марта 2010, 12:24
"Сухой" в пятом поколении
Основные испытания перспективного российского истребителя пятого поколения, также известного под именем Т-50, должны начаться в апреле этого года
Встреча в "ОКБ Сухого" стала шестой по счету после резкой критики руководством Минобороны качества продукции военно-промышленного комплекса. До этого премьер провел аналогичные встречи с производителями ракетно-артиллерийского вооружения, космической, бронетанковой техники, судостроения и систем боевого управления. Но начал премьер не с претензий, а с поздравлений.
- Прежде всего хочу поздравить всех, кто был связан с созданием истребителя пятого поколения, - заявил Путин. - Это очень большой успех - машина уже совершила три полета. Но до того, как мы его поставим в серию, надо совершить не менее двух тысяч полетов. Судя по тому, как поставлена и организована эта работа, нет сомнений в том, что мы это пройдем.
Но не стоит останавливаться на достигнутом. Премьер-министр считает, что российский оборонно-промышленный комплекс вслед за созданием самолета пятого поколения должен приступить к разработке нового стратегического ракетоносца.
Глава правительства напомнил, что в сфере авиации и ПВО "у нас хорошая репутация" - на боевые самолеты и средства ПВО приходится свыше 60 процентов нашего экспорта. Растут поставки и для отечественных Вооруженных сил. В 2010 году мы планируем купить 27 самолетов, более 50 вертолетов, пять зенитно-ракетных систем. В итоге доля современных вооружений ВВС должна будет составить 80, а в ПВО - 75 процентов. Это в разы повысит боеготовность нашей армии.
- Главные проблемы - это соблюдение сроков выполнения НИОКР, соблюдение графика поставок и ценообразования, - считает Путин. - Следующее - это унификация и повышение боевых характеристик систем вооружений и военной техники.
Да и саму отрасль ждут серьезные перемены. Правительство предлагает исключить из перечня стратегических предприятий 240 компаний (акционерных обществ и унитарных предприятий). Указ президента на эту тему уже готов. После сокращения в перечне останется более 200 стратегических предприятий. "Среди них все основные комплексы ОПК и крупные инфраструктурные компании", - подчеркнул премьер.
Правительство рассчитывает, что такого рода "секвестр" позволит оперативно принимать решения о дальнейшей судьбе многих компаний (о привлечении инвестиций, о включении в состав холдинговых структур, о передаче в собственность субъектам федерации).
- Сегодня компания "Сухой" - наиболее динамично развивающееся предприятие ВПК, - сообщил "Известиям" член Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко. - По своему конструкторскому потенциалу оно находится на уровне ведущих иностранных фирм, а в некоторых случаях и превосходит их. Главный итог встречи с премьером: должна быть политическая и финансовая поддержка приоритетных проектов "Сухого".
"Сухой" очень рассчитывает на проект истребителя пятого поколения. 29 января этого года состоялся первый полет этой машины. На сегодняшний день истребитель совершил три таких полета. Этот самолет должен стать нашим технологическим ответом американскому истребителю F-22, доказать, что Россия
в состоянии производить высокотехнологичную современную технику. По оценкам специалистов, это принципиально новая машина, обладающая рядом уникальных особенностей.
- Мы уходим от стрелочных приборов в пользу жидкокристаллических дисплеев, - рассказывает "Известиям" заместитель исполнительного директора по оборудованию кабины истребителя Виктор Поляков. - Мы впервые демонстрируем ее облик премьеру. Большую часть полетной и боевой информации пилот получает в виде символов и значков. Это значительно облегчает ее восприятие.
- Будет ли этот истребитель лучше американского F-22? - спрашиваем главного конструктора истребителя Александра Давиденко.
- Мы идем с некоторым опозданием. Никуда не торопимся. У нас есть время, чтобы сделать именно такой истребитель, как надо. Мы можем с уверенностью говорить, что в области сверхманевренности, малозаметности у нас достигнуты значительные успехи. На этой машине сегодня отрабатывается ее штатное радиолокационное бортовое оборудование. Даже тот двигатель, что сегодня некоторыми называется несовременным, представляет собой глубоко модернизированный продукт, в котором используется принципиально новая цифровая система управления....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в конференции "Созвездие САПР"
Ноябрь 26, 2024
На ПК "Салют" студенты "Крыльев Ростеха" изучили жизненный цикл деталей авиадвигателя
Ноябрь 26, 2024
Ведущие эксперты Минтранса России, Росавиации, крупнейшие финансовые институты, инвестиционные группы и операторы аэропортов примут участие в Международном форуме "Развитие аэропортов - 2024"