Гудок
2 марта 2010, 12:27
Летчиков, разбивших самолет, приговорили условно
Пилоты Ту-134, потерпевшего катастрофу в Самаре в марте 2007 года, приговорены к условным срокам
Командир экипажа Олег Зубков приговорен к шести годам лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года. Второй пилот Андрей Лапанов осужден на два года лишения свободы условно с испытательным сроком два года.
17 марта 2007 года самолет Ту-134, совершавший перелет по маршруту "Сургут-Самара-Белгород", приземлился в самарском аэропорту Курумоч за 400 метров до взлетно-посадочной полосы, перевернулся и развалился на части.
На борту самолета в том рейсе находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа. Как отметили в пресс-службе МЧС РФ, некоторым пассажирам помощь была оказана на месте.
Сразу же началось расследование причин и обстоятельств авиакатастрофы. По словам начальника главного управления МЧС РФ по Самарской области Петра Фомина, Ту-134 совершил посадку, не долетев до взлетно-посадочной полосы. Самолет пробежал несколько десятков метров по земле, выскочил на полосу и загорелся.
Как отметили в Минтрансе, в районе аэропорта Курумоч в день катастрофы был сильный туман. Возможно, из-за тумана пилоты не увидели полосы, садились по приборам. В Курумоче нет современного светосигнального оборудования. При этом самарский аэропорт не считается всепогодным.
Представители обвинения требовали более сурового вердикта для летчиков. По мнению государственного обвинителя Елены Снегирь, командир экипажа должен быть осужден на пять лет лишения свободы, а второй пилот - заслуживает заключения сроком на три года. По данным следствия, ошибка летчиков состояла в том, что они не убедились в достаточной видимости при приближении к земле.
Согласно заключениям экспертов, к катастрофе привела совокупность обстоятельств: плохие погодные условия, ненадлежащая работа диспетчерских служб и запоздалые действия экипажа самолета. Видимость при посадке составляла менее 200 метров. В результате самолет на посадку должны были вести диспетчеры.
Но диспетчерские службы сработали не точно и не сообщили экипажу лайнера, что самолет вышел за пределы взлетно-посадочной полосы.
Однако судьи посчитал, что у экипажа самолета был шанс предотвратить катастрофу. Олег Зубков должен был установить визуальный контакт с землей, а также своевременно взять управлением воздушным судном на себя и избежать аварийного приземления. Однако после команды "уходим" Зубков в течение трех секунд вообще не предпринял никаких действий. Второй же пилот Лапанов, видя замешательство командира, также не сделал ничего, чтобы зайти на второй круг.
Судья Евгений Калюжный признал Зубкова и Лапанова виновными. Было отмечено, что ошибки метеослужбы и диспетчеров лишь смягчают вину пилотов, но никак не оправдывают.
Адвокаты Олега Зубкова и Андрея Лапанова убеждены, что оба подсудимых невиновны. По словам адвоката Зубкова Натальи Мазиновой, посадка осуществлялась с разрешения диспетчеров и согласно полученному метеопрогнозу. Катастрофы же можно было бы избежать только, если метеослужбы дали вовремя правильный прогноз или если бы четко сработали диспетчеры. По словам же адвоката Лапанова Ольги Машницких, к трагедии привела совокупность обстоятельств, и только одним из которых были запоздалые действия пилотов.
В последнем слове оба подсудимых свою вину не признали и просили суд вынести оправдательный вердикт. Они заявили, что в той ситуации сделали все возможное, а трагедия произошла из-за ошибок метеослужб и диспетчеров. Выступая с последним словом, Зубков и Лапанов глубоко сожалели о случившемся. Однако пилоты отметили, что на их месте "вряд ли кто-то мог выйти с минимальными потерями".
После получения копии приговора сторона защиты будет решать вопрос о кассационном обжаловании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Экипажи штурмовиков Су-25 нанесли удары по бронтехнике, опорному пункту и личному составу ВСУ в приграничных районах Курской области
Ноябрь 26, 2024
Расчет БпЛА Южной группировки войск уничтожил позицию ПТУР и наблюдательный пункт ВСУ на Кураховском направлении
Ноябрь 26, 2024
На Сахалине продолжается обучение операторов FPV-дронов армейского корпуса ВВО