ОАК
2 марта 2010, 17:42
Совет директоров ОАО "ОАК" рассмотрел вопросы урегулирования финансового дефицита корпорации
Одобрены планы производства воздушных судов на 2010 и 2011-2012 годы
Рассмотрение предложений по урегулированию финансового дефицита ОАО "ОАК" и его дочерних и зависимых обществ было одним из первых на повестке дня заседания. В 2009 году Правительством России был принят ряд решений об оказании государственной поддержки предприятиям ОАО "ОАК" в целях урегулирования финансового дефицита. При этом фактическое исполнение уже принятых решений по снижению долговой нагрузки должно быть реализовано в течение 2010 года. Общий финансовый дефицит Корпорации и ее дочерних и зависимых обществ был определен в размере 70,54 млрд. рублей. Из этой суммы 24,26 млрд. рублей подлежит погашению за счет средств Федерального бюджета, направляемых в 2010 году на увеличение уставного капитала ОАО "ОАК".
Остальные 46,28 млрд. рублей, согласно решению Совета директоров, должны быть реструктурированы с предоставлением государственных гарантий и субсидированием 100% расходов по уплате процентных платежей по реструктурируемой задолженности. Совет директоров одобрил план реструктуризации долга путем замены обязательств Корпорации и ее дочерних обществ перед банками-кредиторами на облигации ОАО "ОАК", обеспеченные гарантией Минфина РФ.
Выпуск и размещение облигационного займа обеспечит комплексный контроль государства за ходом исполнения и достижением результатов реструктуризации, поскольку он осуществляется по консолидированному заемщику - ОАО "ОАК". Это также позволит оптимизировать расходы государства по предоставляемым субсидиям, обеспечит фиксированную стоимость заемного капитала для ОАО "ОАК" на уровне квази-суверенных обязательств до 2018 года и предоставит возможность дальнейшего кредитования операционной и инвестиционной деятельности Корпорации, высвобождая установленные в банках лимиты на группу ОАО "ОАК".
Совет директоров также заслушал отчет Президента, Председателя Правления ОАО "ОАК" А.И. Федорова об исполнении плана производства воздушных судов за 2009 год и проект плана на 2010-2012 годы. Несмотря на последствия мирового финансово-экономического кризиса, Корпорация в 2009 году поставила гражданским и военным заказчикам в Российской Федерации и за рубежом 95 самолетов. В области военной авиации были поставлены 83 новых самолета и технических комплекта. Еще 45 военных самолетов прошли ремонт или модернизацию на предприятиях ОАО "ОАК". В 2010 году Корпорация планирует изготовить около 120 самолетов и произвести более 40 ремонтов и модернизаций. Планы производства до 2012 года предусматривают ежегодный рост выпуска воздушных судов на 20% и более. При этом в 2012 году объем выпуска должен приблизиться к 200 воздушным судам при сокращении количества производимых ремонтов и модернизаций.
Советом директоров ОАО "ОАК" был рассмотрен вопрос об организации подготовки уточненной Стратегии развития Корпорации на период до 2025 года. Работу по корректировке Стратегии развития ОАО "ОАК" на период до 2025 года будет вести Комитет Совета директоров ОАО "ОАК" по стратегии, во главе с заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Валентиновичем Мантуровым.
На заседании Совета директоров были одобрены списки кандидатур для голосования на годовом Общем собрании акционеров ОАО "ОАК" по выборам Совета директоров и Ревизионной комиссии Общества. Кроме того, Совет директоров утвердил отчет об исполнении бюджета ОАО "ОАК" за 2009 год и бюджет Корпорации на 2010 год и одобрил сделки, в совершении которых имелась заинтересованность.
ОАО "ОАК" создано в соответствии с Указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года.
Приоритетными направлениями деятельности ОАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Уставный капитал Корпорации составляет 131,605 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находится 89,04% акций. В ОАО "ОАК" входят следующие юридические лица: ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут"; ОАО "Туполев"; ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина"; ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество"; ОАО "Илюшин Финанс Ко."; ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова"; ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина"; ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова"; ОАО "ОАК - Транспортные самолеты"; ОАО "ОКБ Сухого"; ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева"; ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"; ОАО "Таганрогская авиация", ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева"; ОАО "Финансовая лизинговая компания"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Погодные послесловия: шасси Superjet 100 доработают во избежание аварий
Ноябрь 26, 2024
РФ и Тунис начали работу над увеличением количества чартерных рейсов
Ноябрь 26, 2024
Власти Москвы начали покупать данные по бронированиям у "Авиасейлса"