Российская газета
3 марта 2010, 21:05
Билет с предоплатой
Минтранс рассчитывает, что объем пассажирских авиаперевозок в России в этом году восстановится до уровня 2008 года. Тогда было перевезено более 50 миллионов человек. Такие прогнозы озвучил заместитель министра транспорта С.Аристов
И у него есть на это основания. По данным только за январь, авиаперевозки пассажиров по сравнению с первым месяцем прошлого года увеличились на 29,8 процента - до 3,38 миллиона человек. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, свою роль сыграют и расширение программы льготных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в Центральную Россию и обратно. Однако он считает, что пока рано говорить об устойчивой тенденции.
У Росавиации есть претензии к ряду авиакомпаний по финансовому состоянию и безопасности полетов, даже к тем, кто входит в первую "десятку" лидеров. Так что к ним могут применяться различные меры, в том числе изменение глубины продаж авиабилетов, предположил Сергей Аристов.
Если говорить об аэропортах, то и здесь не все гладко. Власти 34 регионов отказываются брать местные аэропорты в свою собственность. По словам Сергея Аристова, часть из них просто не имеет средств для содержания аэропортового хозяйства, например республики Марий Эл и Адыгея. Тем временем в федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России" до 2010 года включительно уже заложены средства на реконструкцию региональных аэродромов - и местные власти все-таки стремятся использовать этот источник финансирования. В их числе Астраханская, Саратовская и Воронежская области.
Пока же только 11 регионов получили аэропорты и аэродромы в собственность. Среди них крупные авиаузлы, которые могут приносить прибыль - Пулково в Санкт-Петербурге, Емельяново в Красноярском крае. Есть и те регионы, которые "оформляют документы" - Белгородская и Костромская области. Неполный пакет документов представили в правительство Самара, Тамбов, Хабаровский край, Чечня.
Особый разговор - небольшие аэродромы на Крайнем Севере. Они пришли в упадок, и местным властям не потянуть восстановление. Поэтому в минтрансе считают, что в северных регионах необходимо сохранять субсидирование авиаотрасли из федерального бюджета. Сейчас там уже создаются казенные предприятия, в которые объединяют несколько аэродромных комплексов. Александр Нерадько привел в качестве примера позитивный опыт реформирования местных авиаперевозок в Якутии. В казенное предприятие Крайнего Севера были объединены 23 региональных аэропорта, куда пассажиры доставляются самолетами Ил-410 и вертолетами Ми-8 с 246 местных аэродромов для дальнейшей транспортировки в аэропорт Якутска на рейсы федеральных авиакомпаний. Сергей Аристов подчеркнул необходимость создания таких структур на Чукотке и Камчатке.
Эксперты отмечают еще один фактор, который отрицательно влияет на развитие аэродромной сети. Чем крупнее авиаузел, тем больше приходится с платить налогов с имущества. Хотя в прошлом году и велись инвестпроекты в 57 аэропортах, но в основном это были вложения госсредств в реконструкцию посадочных полос и светосигнальных дорожек. Чтобы ослабить налоговую нагрузку, минфин совместно с минтрансом подготовили поправки в Налоговый кодекс РФ, уменьшающие отчисления в казну при модернизации инфраструктуры воздушного транспорта. Сейчас законопроект готовится к первому чтению в Госдуме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси