Российская газета
3 марта 2010, 21:05
Билет с предоплатой
Минтранс рассчитывает, что объем пассажирских авиаперевозок в России в этом году восстановится до уровня 2008 года. Тогда было перевезено более 50 миллионов человек. Такие прогнозы озвучил заместитель министра транспорта С.Аристов
И у него есть на это основания. По данным только за январь, авиаперевозки пассажиров по сравнению с первым месяцем прошлого года увеличились на 29,8 процента - до 3,38 миллиона человек. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, свою роль сыграют и расширение программы льготных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в Центральную Россию и обратно. Однако он считает, что пока рано говорить об устойчивой тенденции.
У Росавиации есть претензии к ряду авиакомпаний по финансовому состоянию и безопасности полетов, даже к тем, кто входит в первую "десятку" лидеров. Так что к ним могут применяться различные меры, в том числе изменение глубины продаж авиабилетов, предположил Сергей Аристов.
Если говорить об аэропортах, то и здесь не все гладко. Власти 34 регионов отказываются брать местные аэропорты в свою собственность. По словам Сергея Аристова, часть из них просто не имеет средств для содержания аэропортового хозяйства, например республики Марий Эл и Адыгея. Тем временем в федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России" до 2010 года включительно уже заложены средства на реконструкцию региональных аэродромов - и местные власти все-таки стремятся использовать этот источник финансирования. В их числе Астраханская, Саратовская и Воронежская области.
Пока же только 11 регионов получили аэропорты и аэродромы в собственность. Среди них крупные авиаузлы, которые могут приносить прибыль - Пулково в Санкт-Петербурге, Емельяново в Красноярском крае. Есть и те регионы, которые "оформляют документы" - Белгородская и Костромская области. Неполный пакет документов представили в правительство Самара, Тамбов, Хабаровский край, Чечня.
Особый разговор - небольшие аэродромы на Крайнем Севере. Они пришли в упадок, и местным властям не потянуть восстановление. Поэтому в минтрансе считают, что в северных регионах необходимо сохранять субсидирование авиаотрасли из федерального бюджета. Сейчас там уже создаются казенные предприятия, в которые объединяют несколько аэродромных комплексов. Александр Нерадько привел в качестве примера позитивный опыт реформирования местных авиаперевозок в Якутии. В казенное предприятие Крайнего Севера были объединены 23 региональных аэропорта, куда пассажиры доставляются самолетами Ил-410 и вертолетами Ми-8 с 246 местных аэродромов для дальнейшей транспортировки в аэропорт Якутска на рейсы федеральных авиакомпаний. Сергей Аристов подчеркнул необходимость создания таких структур на Чукотке и Камчатке.
Эксперты отмечают еще один фактор, который отрицательно влияет на развитие аэродромной сети. Чем крупнее авиаузел, тем больше приходится с платить налогов с имущества. Хотя в прошлом году и велись инвестпроекты в 57 аэропортах, но в основном это были вложения госсредств в реконструкцию посадочных полос и светосигнальных дорожек. Чтобы ослабить налоговую нагрузку, минфин совместно с минтрансом подготовили поправки в Налоговый кодекс РФ, уменьшающие отчисления в казну при модернизации инфраструктуры воздушного транспорта. Сейчас законопроект готовится к первому чтению в Госдуме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Субсидируемые рейсы "России" связали Пермь и Красноярск
Ноябрь 2, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" вводит допрейсы из Ярославля в Санкт-Петербург с 10 ноября
Ноябрь 2, 2024
"Росэлектроника" начала поставки отечественных компонентов для авиационных систем связи