О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" собирает активы

"Аэрофлот" собирается выкупить 49% акций дочерней авиакомпании "Нордавиа". Доведя свою долю в компании до 100%, "Аэрофлот" планирует преобразовать ее в региональный филиал

"Аэрофлот" собирается выкупить 49% акций дочерней авиакомпании "Нордавиа". Доведя свою долю в компании до 100%, "Аэрофлот" планирует преобразовать ее в региональный филиал.

"Аэрофлот", как отмечал ранее его гендиректор Виталий Савельев, собирается реформировать управление своими нынешними "дочками". Согласно одной из концепций "Донавиа" и "Норд­авиа" могут потерять статус дочерних обществ и стать филиалами. Однако если в "Донавиа" "Аэрофлоту" принадлежит 100%, то процессу превращения "Норд­авиа" в филиал мешает наличие там частного акционера - компании "Авиаинвест" принадлежит 49% акций перевозчика.

Но вскоре эта проблема может быть решена. Как рассказал РБК daily источник в "Нордавиа", руководство "Аэрофлота" неоднократно обсуждало вопрос о выкупе акций у миноритария. "И сейчас удалось договориться", - отмечает собеседник РБК daily. По его словам, выкуп был затеян из-за того, что частный акционер не принимает участия в развитии "Нордавиа". Как отмечает источник, совет директоров "Аэрофлота" эту сделку еще не рассматривал. Официальный представитель "Аэрофлота" отказался от комментариев, сославшись на то, что "стороны находятся в переговорном процессе".

Преобразовав "Донавиа" и "Нордавиа" в филиалы, "Аэрофлот" собирается предоставить статус "дочек" тем компаниям, которые достанутся ему после ликвидации "Росавиа". Так, дочерней компанией в Санкт-Петербурге должна стать ГТК "Россия". Еще одной авиакомпании - "Оренбургские авиалинии" - скорее всего уготована роль чартерной "дочки". А вот низкобюджетное подразделение авиакомпания создавать не планирует. При этом "Аэрофлот" не будет рисковать своей репутацией и не станет отдавать собственное название другим авиакомпаниям. В отношении дальневосточных перевозчиков вопрос пока не решен, но один из обсуждаемых вариантов предусматривает объединение их в одну авиакомпанию с базированием во Владивостоке.

"Нордавиа - региональные авиалинии" - наследник Архангельского объединенного авиаотряда "Аэрофлота", из которого в 1991 году образовалась авиакомпания "Архангельские воздушные линии". В 2004 году контрольный пакет авиаперевозчика приобрел "Аэрофлот" и преобразовал его в дочернюю "Аэрофлот-Норд". 15 сентября 2008 года "Аэрофлот" объявил о расторжении договора об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок самолетами Boeing 737 "в целях снижения рисков для своего бренда". По итогам января 2010 года авиакомпания перевезла 122 тыс. пассажиров.

"Аэрофлот" позаботится о путешественниках

"Уралсиб" совместно с "Аэрофлотом" выпустил специальную банковскую карту World MasterCard для путешественников. Эта карта помимо начисления бонусных миль будет включать в себя премиальный полис страхования для выезжающих за рубеж с общим лимитом ответственности более 130 тыс. евро. Кроме того, прилагаемый к карте полис предусматривает покрытие таких рисков, как потеря багажа и задержка рейсов. Держатели карты получат доступ в VIP-залы в аэропортах по программе Priority Pass....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка