Российская газета
4 марта 2010, 11:03
VIP-охота с продолжением
В среду в Главном следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ снова обсуждали скандальное уголовное дело о крушении вертолета на Алтае, когда во время незаконной охоты погибли высокопоставленные чиновники
Для следователей гибель людей, браконьерский отстрел редких баранов - архаров, падение вертолета - не предмет обсуждения моральных аспектов "царской охоты", а конкретное преступление, которое надо расследовать. И не одно преступление.
По результатам "разбора полетов" руководителю Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП Сергею Грызыхину было поручено организовать дополнительное расследование, обеспечить его всесторонность и объективность.
По словам сотрудников ведомства, определены направления будущего дополнительного расследования и его перспектива. А еще оговорен комплекс следственно-оперативных мероприятий, которые надо обязательно провести для того, чтобы в конце концов установить все обстоятельства этого преступления.
Надо сказать, что СКП однажды прекращал уголовное дело о крушении вертолета в горах Алтая, но позже оно было возобновлено. Напомним, что крылатая машина потерпела крушение 9 января прошлого года и на ее борту были высокопоставленные чиновники. Поэтому первым появилось уголовное дело об аварии, его возбудило Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКП РФ по статье о нарушении правил безопасности. Эта статья предусматривает наказание до семи лет лишения свободы. Позже все материалы дела для дальнейшего расследования были переданы из Новосибирска в Москву, в Главное следственное управление СКП РФ, потому как в авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме. Четверо человек при аварии выжили.
Сразу же появились сообщения, что пассажиры разбившегося вертолета прямо с борта стреляли в животных. При этом вертолет снизился до опасной высоты или зацепил винтом склон горы, или попал в порыв сильного бокового ветра, в результате чего и опрокинулся. В апреле 2009 года Главное следственное управление СКП РФ возбудило еще одно уголовное дело - по факту незаконной охоты. Позднее оба уголовных дела соединили в одно.
Сама авария вызвала очень много шума. В первую очередь из-за незаконной охоты, которую поначалу неловко попытались замолчать. И на место аварии потянулись проверяющие чиновники. В конце января Росприроднадзор сделал заявление, что "крушение вертолета не причинило экологического ущерба природе, потому как "утечки топлива не установлено".
Но это было не главным. На сайте одного из алтайских интернет-ресурсов оперативно появились фотографии застреленных животных среди обломков вертолета. Их узнали сразу - это алтайский горный баран архар, который занесен в Красную книгу РФ и международную Красную книгу. На него любая охота категорически запрещена. По данным Всемирного фонда дикой природы России, архары считаются исчезающим видом. И их в нашей стране осталось около 200 особей. Эти животные кроме всего прочего считаются священными для коренного населения алтайцев.
Как только стали известны цели высокопоставленных охотников, Всемирный фонд дикой природы России потребовал расследования действий пассажиров и экипажа. Защитников природы поддержали представители 23 общественных организаций республики, депутаты, известные люди страны. Они обратились к президенту РФ, Генпрокурору, Всемирному фонду дикой природы и в ЮНЕСКО.
Следствие должно ответить на все возникшие вопросы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Субсидируемые рейсы "России" связали Пермь и Красноярск
Ноябрь 2, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" вводит допрейсы из Ярославля в Санкт-Петербург с 10 ноября
Ноябрь 2, 2024
"Росэлектроника" начала поставки отечественных компонентов для авиационных систем связи