Коммерсантъ - Украина
5 марта 2010, 09:14
Кто сказал МАУ
Компания "Днеправиа" оспорила решение Госавиаадминистрации, предоставившей право "Международным авиалиниям Украины" летать по маршруту Киев - Тель-Авив
Тель-Авив - одно из наиболее востребованных направлений авиаполетов из Киева. По данным Центра политического и экономического анализа, ежегодно на нем перевозится около 300 тыс. пассажиров, что приносит около $90 млн дохода. До этого года в Тель-Авив летали две украинские авиакомпании - "Аэросвит" и "Донбассаэро", получившие разрешения на полеты в марте 1996 года и сентябре 2008 года соответственно. Но 18 февраля Госавиаадминистрация выдала право на выполнение рейсов также "Международным авиалиниям Украины" (МАУ).
Вчера "Днеправиа" оспорила решение Госавиаадминистрации в окружном административном суде Киева, рассказал Ъ гендиректор авиакомпании Сергей Ткаченко. 2 марта компания направила жалобу в Генеральную прокуратуру (копией располагает Ъ). В обращении к Генпрокуратуре говорится, что администрация выдала разрешение 18 февраля - до переговоров с авиационными службами Израиля в Иерусалиме 22-23 февраля. Кроме того, Госавиаадминистрация не провела конкурс. "Мы направляли заявку в Минтранссвязи 24 февраля, но Госавиаадминистрация проигнорировала как наше обращение, так и обращение компании Windrose", - заявил господин Ткаченко.
Позицию "Днеправиа" поддержал член комитета Верховной рады по вопросам правосудия Святослав Олийнык. Вчера он направил в Минтранссвязи, СБУ и МВД депутатские обращения, в которых потребовал вмешаться в ситуацию и дать оценку действиям главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова. "По закону "О борьбе с коррупцией" госорганы должны предоставлять всем предпринимателям равные возможности по предоставлению услуг. У нас же сложилась ситуация, когда международные переговоры были проведены под конкретную компанию. В законе это называется "непредусмотренное законодательством преимущество", - объяснил господин Олийнык.
Получить комментарий Александра Давыдова вчера не удалось - на звонки Ъ на мобильный он не отвечал. И. о. министра транспорта и связи Василий Шевченко заявил Ъ, что министерство намерено создать специальную комиссию, которая рассмотрит действия господина Давыдова и вынесет решение относительно законности предоставления МАУ права совершать полеты в Израиль.
Решением Госавиаадминистрации недовольны и другие авиаперевозчики. "Год назад мы подавали заявку на направление Киев-Тель-Авив и были несколько удивлены, узнав, что лицензию получили МАУ", - заявил гендиректор Windrose Владимир Каменчук, отметив, что не намерен подавать жалобы в Генпрокуратуру и суд.
В МАУ считают, что Госавиаадминистрация поступила законно. "В законе не сказано, что должен быть конкурс. Решение о назначении перевозчика принимает Госавиаадминистрация. Она же принимают решение проводить или не проводить конкурс, - заявила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.- С нашей стороны все законно, наша заявка была подана в прошлом году". Евгения Сацкая также напомнила, что МАУ несколько лет подряд неоднократно подавали заявку на направление Киев-Москва, но в итоге разрешение без конкурса было отдано другой авиакомпании.
"Днеправиа" может оспорить решение администрации на том основании, что выбор перевозчика согласно украинскому законодательству должен был быть сделан после переговоров с Израилем, считает партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. "Некоторые страны требуют, чтобы Украина заранее называла оператора, когда начинает переговоры", - сказал он.
Член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Николай Ковзель полагает, что, если "Днеправиа" добьется в суде отмены решения Госавиаадминистрации, это может изменить правила игры на рынке. "Если сейчас Госавиаадминистрация принимает решение самостоятельно и может проводить конкурс, а может не проводить, то после столь громкого скандала она постарается сделать процедуру максимально прозрачной. И конкурсы по выбору уполномоченной авиакомпании будут проводиться в обязательном порядке, чтобы ни у кого не возникало претензий", - соглашается член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Виталий Корж....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси