Взгляд
5 марта 2010, 13:59
Superjet не может сняться с тормоза
Начало коммерческих поставок самолета Sukhoi Superjet 100 задерживается из-за проблем с оснащением лайнеров двигателями
Сроки коммерческих поставок покупателям самолетов Sukhoi Superjet 100 сдвинулись из-за проблем с поставками двигателей на Комсомольское-на-Амуре авиационно-производственное объединение им. Гагарина, где идет сборка лайнеров.
#{photos=347510}О проблемах с задержкой с поставками самолетов речь зашла на встрече премьер-министра Владимира Путина с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом.
"Премьера очень волновали вопросы авиастроения, прежде всего с самолетом Sukhoi Superjet 100, он этот вопрос хорошо знает. Здесь мы уже несколько отстали от первоначальных сроков. Председатель правительства задал вопрос, почему, что тормозит. Тормозит одно - нет двигателей", - рассказал Шпорт.
Чтобы начать испытания четвертого летного образца, авиастроителям пришлось переставить двигатели с первой машины. На сегодняшний день самолет налетал порядка 540 часов.
"Возможность получить двигатели есть. "Рыбинские моторы" (НПО "Сатурн" - ред.) обещают их поставку во втором полугодии", - отметил глава края, слова которого приводит "Интерфакс".
Согласно плану, в этом году должны быть поставлены четыре самолета - по два "Армянским авиалиниям" и Аэрофлоту.
Ранее глава ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Владимир Присяжнюк также подтвердил, что основная проблема задержки сроков - неготовность двигателей для авиалайнера. Основные сертификационные работы самолета SSJ-100 должны быть завершены в октябре этого года.
Поставки лайнера откладывались уже несколько раз. Изначально планировалось, что самолет будет доставлен авиакомпаниям еще в конце 2008 года. Затем сроки были сдвинуты на конец 2009 года, а потом и вовсе на 2010 год.
Еще в августе прошлого года президент Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит "Сухой") Алексей Федоров говорил, что поставки начнутся только в 2010 году, тогда как глава авиастроительного концерна "Сухой" Михаил Погосян настаивал, что сертификация самолетов идет по плану.
Однако то, что самолет к ноябрю не будет иметь сертификата летной годности, знающим специалистам было и так ясно. Эксперты газеты ВЗГЛЯД тогда же говорили, что задержка поставок, возможно, связана именно с прохождением сертификации двигателя.
На 2010 год "Сатурном" подписан контракт на производство первого двигателя для SSJ-100, срок его исполнения - до 30 июня. Второй двигатель компания планирует выпустить до 30 июля.
"Далее идет ускорение темпов производственного процесса, и в месяц мы планируем выдавать по 2-3 двигателя. В этом году мы должны выпустить 12-13 двигателей, непосредственно отдать в ГСС, и один двигатель у нас будет на всякий случай. По 2011 году мы сейчас предполагаем, что будет выпущено более 30 двигателей - в плане у нас 33 двигателя", - считает Федоров.
Проект Sukhoi Superjet 100 ГСС реализует в партнерстве с несколькими иностранными компаниями. Первый опытный самолет был представлен 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же в мае 2008 года он совершил первый полет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси