Коммерсантъ
5 марта 2010, 15:25
"Оренбургские авиалинии" отрезали от аэропорта
Минтранс наконец начал процесс разделения на аэропорт и авиакомпанию ФГУП "Оренбургские авиалинии", которое должно было войти в холдинг "Росавиа", а теперь достанется "Аэрофлоту" в числе других авиационных активов "Ростехнологий"
Вопрос о разделении ФГУП "Оренбургские авиалинии" обсуждался в ходе визита министра транспорта Игоря Левитина в Оренбург и совещания по вопросам развития авиационного комплекса Оренбургской области с местным губернатором Алексеем Чернышевым. В совещании приняли участие представители госкорпорации "Ростехнологии" и "Аэрофлота", уточняется в сообщении Минтранса. По итогам было принято решение о том, что правительство Оренбургской области направит в Минтранс и Минэкономразвития обращение на передачу в его собственность ФГУП "Международный аэропорт Оренбург", которое сейчас находится в процессе выделения из состава ФГУП "Оренбургские авиалинии".
ФГУП "Оренбургские авиалинии" включает одноименную авиакомпанию и оренбургский международный аэропорт Центральный. По итогам 2009 года "Оренбургские авиалинии" стали шестой авиакомпанией в России, перевезя 1,608 млн пассажиров (на 40,3% больше, чем в 2008 году). Объем пассажиропотока аэропорта Оренбург не раскрывается.
"Оренбургские авиалинии" — второй по размеру из активов несостоявшейся авиакомпании "Росавиа", которые указом президента Дмитрия Медведева в прошлом году были переданы в управление госкорпорации "Ростехнологии". В начале февраля этого года решение о создании "Росавиа" было пересмотрено, и активы "Ростехнологий" было решено передать "Аэрофлоту". Но, несмотря на принципиальное решение, принятое премьер-министром Владимиром Путиным, процесс передачи активов пока не начался — по данным источников "Ъ", близких к переговорам, "Ростехнологии" и "Аэрофлот" не могут согласовать вопрос о компенсации за активы, которую по идее должна получить госкорпорация.
"Оренбургские авиалинии" — единственная авиакомпания из числа крупнейших, в течение всего кризиса показывавшая уверенный рост за счет чартерных перевозок. Сейчас это самая эффективная из бывших компаний "Ростехнологий", доставшихся "Аэрофлоту", и начинать реформирование с нее — не самое правильное решение, отмечал недавно источник, близкий к "Росавиа". В январе 2010 года компания даже вошла в пятерку крупнейших авиаперевозчиков, опередив ГТК "Россия". Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев соглашается, отмечая, что любая подобная реорганизация негативно сказывается на бизнесе компании: менеджмент, вместо того чтобы развивать бизнес, начинает заниматься "разводом". Аналитик приводит в пример разделение ГТК "Россия" и петербургского аэропорта Пулково, которое существенно ухудшило финансовое положение авиакомпании. И тем не менее, отмечает господин Пантелеев, логика в решении есть: если разделение будет завершено до передачи ФГУП "Аэрофлоту", авиакомпании не придется разбираться с ненужным ей аэропортом. А главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что разделение с аэропортом не сильно повлияет на бизнес "Оренбургских авиалиний", которые осуществляют большинство своих чартерных перевозок не через базовый аэропорт, а через московское Внуково....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Кофейня на колесах приехала в аэропорт Петрозаводск
Ноябрь 2, 2024
Зимнее расписание авиарейсов в Новосибирск дал ульяновский аэропорт
Ноябрь 2, 2024
Пассажиропоток аэропорта Якутск превысил 934 тысячи человек за 10 месяцев