Коммерсантъ
5 марта 2010, 15:25
"Оренбургские авиалинии" отрезали от аэропорта
Минтранс наконец начал процесс разделения на аэропорт и авиакомпанию ФГУП "Оренбургские авиалинии", которое должно было войти в холдинг "Росавиа", а теперь достанется "Аэрофлоту" в числе других авиационных активов "Ростехнологий"
Вопрос о разделении ФГУП "Оренбургские авиалинии" обсуждался в ходе визита министра транспорта Игоря Левитина в Оренбург и совещания по вопросам развития авиационного комплекса Оренбургской области с местным губернатором Алексеем Чернышевым. В совещании приняли участие представители госкорпорации "Ростехнологии" и "Аэрофлота", уточняется в сообщении Минтранса. По итогам было принято решение о том, что правительство Оренбургской области направит в Минтранс и Минэкономразвития обращение на передачу в его собственность ФГУП "Международный аэропорт Оренбург", которое сейчас находится в процессе выделения из состава ФГУП "Оренбургские авиалинии".
ФГУП "Оренбургские авиалинии" включает одноименную авиакомпанию и оренбургский международный аэропорт Центральный. По итогам 2009 года "Оренбургские авиалинии" стали шестой авиакомпанией в России, перевезя 1,608 млн пассажиров (на 40,3% больше, чем в 2008 году). Объем пассажиропотока аэропорта Оренбург не раскрывается.
"Оренбургские авиалинии" — второй по размеру из активов несостоявшейся авиакомпании "Росавиа", которые указом президента Дмитрия Медведева в прошлом году были переданы в управление госкорпорации "Ростехнологии". В начале февраля этого года решение о создании "Росавиа" было пересмотрено, и активы "Ростехнологий" было решено передать "Аэрофлоту". Но, несмотря на принципиальное решение, принятое премьер-министром Владимиром Путиным, процесс передачи активов пока не начался — по данным источников "Ъ", близких к переговорам, "Ростехнологии" и "Аэрофлот" не могут согласовать вопрос о компенсации за активы, которую по идее должна получить госкорпорация.
"Оренбургские авиалинии" — единственная авиакомпания из числа крупнейших, в течение всего кризиса показывавшая уверенный рост за счет чартерных перевозок. Сейчас это самая эффективная из бывших компаний "Ростехнологий", доставшихся "Аэрофлоту", и начинать реформирование с нее — не самое правильное решение, отмечал недавно источник, близкий к "Росавиа". В январе 2010 года компания даже вошла в пятерку крупнейших авиаперевозчиков, опередив ГТК "Россия". Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев соглашается, отмечая, что любая подобная реорганизация негативно сказывается на бизнесе компании: менеджмент, вместо того чтобы развивать бизнес, начинает заниматься "разводом". Аналитик приводит в пример разделение ГТК "Россия" и петербургского аэропорта Пулково, которое существенно ухудшило финансовое положение авиакомпании. И тем не менее, отмечает господин Пантелеев, логика в решении есть: если разделение будет завершено до передачи ФГУП "Аэрофлоту", авиакомпании не придется разбираться с ненужным ей аэропортом. А главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что разделение с аэропортом не сильно повлияет на бизнес "Оренбургских авиалиний", которые осуществляют большинство своих чартерных перевозок не через базовый аэропорт, а через московское Внуково....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси