RBC Daily
9 марта 2010, 10:47
Novaport обозначил цели
Novaport собирается в ближайшие годы приобрести до шести региональных аэропортов. Средства компания собирается привлечь за счет продажи части акций стратегическому инвестору и проведения IPO
Как рассказал РБК daily гендиректор Novaport Михаил Смирнов, компания приняла стратегию развития на пять лет. На сегодняшний день крупнейшим активом компании являются 38% акций аэропорта Толмачево (Новосибирск), также ей принадлежат 48% акций аэропорта Барнаула, 68% акций челябинского аэропорта Баландино, 74,9% акций аэропорта Томска, 100% акций аэропорта Читы.
По словам Михаила Смирнова, инвестиции Novaport в 2010-2011 годах в эти предприятия будут составлять 1 млрд руб. В частности, в аэропорту Толмачево будет произведена реконструкция ТЗК стоимостью 52 млн руб., будет построен перрон и куплена техника на 250 млн руб., за счет бюджетных средств будет запущена вторая ВПП, завершится строительство второй очереди грузового терминала (80 млн руб.). Гостиница Skyport будет передана профессиональному оператору. В аэропортах Челябинска, Томска, Читы будут созданы новые ТЗК. Кроме того, в Томске планируется открыть международное сообщение, а в Челябинске провести реконструкцию гостиницы, которая затем будет передана управляющей компании.
Однако планы компании связаны не только с модернизацией существующих аэропортов. По словам г-на Смирнова, Novaport рассчитывает в ближайшие годы приобрести еще до шести аэропортов. "Будут выбираться аэропорты не по количеству обслуживаемых пассажиров, а по потенциалу роста", - отмечает Михаил Смирнов. По его словам, количество обслуживаемых компанией пассажиров, согласно исследованиям, будет расти на 5% в год (сейчас аэропорты компании обслуживают 3 млн пассажиров в год), еще 1,5 млн пассажиров придутся на приобретенные аэропорты. Novaport будет участвовать в торгах по продаже госпакетов акций аэропортов Новосибирска и Астрахани.
Какие еще объекты интересны, в компании не раскрывают. Ранее Novaport интересовался покупкой аэропортов в Одессе и Сухуме, но сейчас прекратил переговоры. Также компания приняла решение отказаться от участия в проекте аэропорта Калининграда из-за его большой долговой нагрузки.
Для финансирования своих проектов компания собирается разместить облигационный заем в будущем году. "Скорее всего мы будет готовы к нему в начале 2011 года. Сумма будет определена исходя из потребностей компании в финансировании", - говорит г-н Смирнов. Вслед за этим компания собирается заняться поиском стратегического партнера, которому может быть продано 25% акций аэропортового холдинга Novaport. А через три года компания рассчитывает провести IPO, в ходе которого инвесторам может быть предложено до 30% акций.
Ранее Novaport вынашивал планы региональной экспансии в партнерстве с Шереметьево, но сейчас приходится рассчитывать только на себя. "Несмотря на подписанные соглашения, Шереметьево перестало проявлять интерес к концессии региональных аэропортов", - сетует Михаил Смирнов. "Надо различать покупку акций операторов и вложение средств в проекты в аэропортах", - отмечает заместитель гендиректора по экономике и финансам Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Дмитрий Калинин. Он считает, что для МАШ более интересным представляется второй вариант, в частности сейчас Шереметьево вкладывает собственные средства (около 20 млн долл.) в проект строительства терминала в аэропорту Владивостока.
Свободных аэропортов с миллионным пассажиропотоком уже не осталось, отмечает глава аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Но потенциал роста есть у многих региональных аэропортов. Есть ряд проектов реконструкции и развития, которые будет реализовывать государство, и понятно, что для частного инвестора они становятся более привлекательными (например, Омск и Иркутск). В то же время компании не стоит забывать и про существующие активы, отмечает эксперт, ведь прибыльными являются только аэропорты Толмачево, Челябинска и Астрахани, тогда как другие приносят лишь проблемы....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси