Газета.Ru
9 марта 2010, 17:24
Иран закрыл россиянам воздух
Иран высылает из страны всех российских летчиков. Согласно официальной версии, это решение связано с тем, что в стране достаточно своих профессиональных летчиков
Власти Ирана ответили на заявление президента России Дмитрия Медведева о возможной поддержке Москвой санкции против Тегерана. Как сообщает Reuters, министр транспорта страны Хамид Бехбахани заявил о том, что в течение двух месяцев все работающие в Исламской республике российские пилоты гражданских самолетов должны покинуть ее территорию.
По словам министра, решение принято по приказу президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада и связано с тем, что отныне страна не видит необходимости в привлечении пилотов из-за границы, так как имеет в распоряжении своих профессиональных летчиков.
Сообщается, что якобы пилотов из России решили выдворить из страны после того, как в январе при посадке в аэропорту иранского Мешхеда загорелся пилотируемый россиянином Ту-154, арендованный иранской авиакомпанией Taban Air. Тогда пострадали 40 человек, а в случившемся обвинили летчика.
Почти сразу после этого Иран запретил закупать или брать в лизинг самолеты российского производства. Теперь очередь дошла до российских летчиков.
По мнению члена научного совета московского центра Карнеги Алексея Малашенко, заявление носит откровенно политический характер и связано с разговорами о возможной поддержке Россией санкций против Ирана, решение по которым Совбез ООН должен принять в этом месяце.
По словам эксперта, версия с аварией Ту-154 не выдерживает критики, поскольку разговоры об опасности этих самолетов идут уже лет десять, кроме того, их пилотируют в том числе и иранские летчики. "Совершенно очевидно то, что Ту-154 уже выработали свой ресурс. Так что то, что они делают, это намек на то, что Иран может показать зубы", - говорит Малашенко.
Напомним, что о том, что Россия склоняется в сторону поддержки санкций, Медведев заявил, в частности, на прошлой неделе в ходе визита во Францию. На встрече с президентом Никола Саркози глава российского государства сказал, что Россия готова рассматривать вопрос о применении санкций. Однако Медведев при этом добавил, что санкции должны быть "умными", а применять их стоит лишь в случае, когда диалог будет невозможен. "Санкции должны знаменовать самую крайнюю форму и не должны быть направлены против гражданского населения", - заявил Медведев.
Эксперты сомневаются, что действия иранских властей в отношении летчиков сильно повредят России. Начальник аналитического отдела агентства aviaport.ru Олег Пантелеев даже считает, что Россия от этого только выиграет.
"У нас не хватает специалистов с опытом - возвращение пилотов в страну только полезно для нашей гражданской авиации", - сказал он "Газете.Ru".
Единственная проблема, которую видит эксперт, что некоторые российские пилоты в Иране пилотируют самолеты еще советского производства. И таких пилотов придется переучивать.
Пантелеев рассказал, что россияне работали в Иране или в частном порядке, или предоставлялись нашими авиакомпаниями вместе с самолетами для их обслуживания. Официальной статистики, сколько наших работает в Иране, не существует, так как "в свое время через Иран прошли десятки авиакомпаний, например "Сибирь", Омские авиалинии, Башкирские авиалинии". И какие-то пилоты оставались там даже после окончания официального срока действия контрактов. В основном они работали на Ту-154 или Ил-62.
Теперь, считает эксперт, в Иране будут пытаться учить своих пилотов. Однако, думает он, аварий и неполадок самолетов меньше не будет. В Иране проблема с воздушными судами. Там в целом не отлажена система эксплуатации и техобзора. К тому же действует эмбарго на ввоз со стороны Америки. Поэтому американских самолетов в Иране очень мало, они есть только у самых крупных иранских авиакомпаний. Например, крупнейшая авиакомпания страны Iran Air вообще не использует российские самолеты. У европейских производителей тоже проблемы с поставкой машин в опальную страну, так как в них используются американские узлы. Так что самый простой для Ирана способ получить самолеты - это взять их в лизинг или купить их в России. Собственно, за счет закупок самолетов в России и странах СНГ российского же производства иранский флот до сих пор и расширялся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси