О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый пакет соглашений России с Индией по совместной работе над истребителем 5-го поколения будет подписан в ближайшие дни

Первый пакет соглашений России с Индией по совместной работе над истребителем 5-го поколения будет подписан в ближайшие дни

Первый пакет соглашений между Москвой и Нью-Дели по созданию истребителя 5-го поколения для индийских Вооруженных сил на базе российской модели перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) может быть подписан в ближайшие дни, сообщили в компании "Сухой" - разработчике истребителя.

"Сейчас мы выходим на заключение соглашения об эскизно-техническом проекте самолета, - сообщили в компании. - Рассчитываем подписать документ в начале второй декады марта". Речь идет, пояснил он, о "полноценном паритетном сотрудничестве по проектированию и разработке боевого самолета для индийских ВВС". "По сути, будет создан новый самолет на базе модели Т-50".

Данный документ это "только первый этап, - сообщили в компании "Сухой". Впереди еще много работы". "Предстоит утрясти большое количество технических деталей", - отметили в компании, пояснив, что индийская сторона, в частности, хочет создать двухместный самолет, в то время как российский вариант Т-50 предполагает управление одним пилотом. По некоторым оценкам, стоимость совместной разработки истребителя 5-го поколения составит 8-10 млрд дол. Финансирование программы будет осуществляться на паритетной основе. Каталожная цена самолета, отметили в компании "Сухой", составит 85-100 млн дол. Предполагается, что пройдет шесть-семь лет, прежде чем компании выйдут на серийное производство истребителя.

В Индии новому истребителю присвоили аббревиатуру FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). С индийской стороны его созданием займется корпорация "Хиндустан Аэронавтикс Лимитед".

Как сообщил ранее глава компании "Сухой" Михаил Погосян, "стратегических партнеров, кроме Индии, у России по данному проекту не будет". В то же время он не исключил, что у самолета также будут и другие зарубежные покупатели. "Наличие истребителя 5-го поколения повышает эффективность группировки в целом", - отметил Погосян.

Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января этого года в Комсомольске- на-Амуре. Самолет провел в воздухе 47 мин и совершил посадку на взлетно- посадочной полосе заводского аэродрома КнААПО. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. "В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Он хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять", - отметил заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан, пилотировавший самолет.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. До сих пор боевые самолеты 5-го поколения стоят на вооружении только ВВС США.

До конца 2010 г. - начала 2011 г. компания "Сухой" должна простроить еще три опытных самолета 5-го поколения. В ближайшее же время первый образец прибудет для прохождения летных испытаний в подмосковный ЛИИ им.Громова. Источник в "Сухом" уверяет, что "самолет прибудет в Жуковский для испытаний уже в апреле"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка