АРМС-ТАСС
9 марта 2010, 18:21
Новый контракт по производству военно-транспортного самолета A400M будет подписан до июня
Новый контракт по производству военно-транспортного самолета A400M будет подписан до июня
В ближайшие дни, сообщил Морен, будет заключена договоренность, уточняющая все вносимые в контракт изменения. Данное соглашение будет заключено между "Эрбас милитэри" и представляющей в проекте интересы семи стран Совместной организацией сотрудничества в сфере вооружений.
После этого, как считает французский министр, сторонам потребуется один-два месяца для составления и согласования текста нового контракта.
Эрве Морен подтвердил, что Франция не отказывается от своего прежнего намерения приобрести 50 ВТС, несмотря на то, что их цена повысится по отношению к первоначальной на 500 млн евро. Страны-заказчики достигли соглашения с производителем о том, что это повышение не превысит 10 проц.
Министр подчеркнул при этом, что в любом случае стоимость приобретаемых самолетов A400M будет ниже на 40 проц. альтернативного варианта - американских самолетов C-130 и C-17.
Ожидается, что первый самолет A400M будет поставлен французским Вооруженным силам в начале 2013 г. Последний самолет ЕАДС поставит Франции в 2024 г. Задержки по сравнению с начальными сроками "составят 4- 5 лет", сообщил министр.
В ожидании поставок Франция продлит до 2018 г. сроки эксплуатации нескольких из имеющихся у нее "Трансалей". Она также приобретет 8 самолетов КАСА, которые меньше по размерам "Трансалей" и производятся корпорацией ЕАДС. Франция также планирует брать в аренду через НАТО самолеты производства АНТК им.Антонова.
Все эти меры, как признал Морен, приведут к дополнительным расходам для государств в период после 2020 г.
Министр также сообщил, что страны проекта взяли на себя обязательство не сокращать общее число заказанных машин "более чем на 10 самолетов". Не исключается, в частности, что Великобритания откажется от 2-3 из ранее заказанных самолетов. В настоящее время общий заказ равен 180 самолетам A400M.
Министр подтвердил, что ряд функций оборудования A400M будут доступны лишь со временем - в ходе четырех обновлений, которые выразятся исключительно в улучшении программного обеспечения электроники самолета. В частности, это будут функция беспарашютного сбрасывания грузов на малых высотах, функция дозаправки в воздухе и ряд особо сложных навигационных функций.
Ранее французские СМИ сообщали, что разработчики A400M столкнулись с серьезными трудностями при создании цифрового программного обеспечения самолета.
Эрве Морен сообщил, что государства проекта приняли решение отказаться от штрафных санкций в размере 1,2 млрд евро в отношении концерна ЕАДС, которые ему грозили за задержку поставки самолетов. Они согласились также на то, что конечная цена общей поставки возрастет на 2 млрд евро. Для каждой из стран это выразится в увеличении выплат на 10 проц....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси