О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолеты пошли на снижение перед таможней

В Балашихинском городском суде начался процесс по делу супругов Макарчевых, а также их партнера по бизнесу А.Морякова. Они обвиняются в контрабандном ввозе в 2005 году на территорию России из Канады трех вертолетов Bell 407 и Robinson Р-44

В Балашихинском городском суде начался процесс по делу супругов Сергея и Маргариты Макарчевых, а также их партнера по бизнесу Александра Морякова. Они обвиняются в контрабандном ввозе в 2005 году на территорию России из Канады трех вертолетов Bell 407 и Robinson Р-44. Бизнесменам также инкриминированы уклонение от уплаты таможенных платежей и легализация контрабандно ввезенного имущества. Причиненный подсудимыми государству ущерб следствие оценивает более чем в 20 млн руб.

Уголовное дело по факту контрабандного ввоза в Россию из Канады трех вертолетов - одного Bell 407 и двух Robinson Р-44 было возбуждено следственным комитетом при МВД РФ в сентябре 2006 года, а впоследствии передано в следственную часть при Главном управлении МВД России по Центральному федеральному округу. По версии следствия, организатором преступной группы являлся 45-летний москвич Сергей Макарчев. Проработав несколько лет таможенным брокером в различных ООО, он хорошо изучил специфику оформления грузов, а также имел обширную клиентскую базу. По данным следствия, заняться незаконным бизнесом господин Макарчев решил после того, как знакомый, директор крупного столичного аэроклуба, попросил его посодействовать в приобретении за границей нескольких вертолетов для членов своего клуба.

Схема, которая позволила господину Макарчеву извлечь из поставки в Россию трех вертолетов двойную прибыль, выглядела, по версии следствия, следующим образом. Сначала он зарегистрировал ООО "МК-логистик", гендиректором которого стал его приятель Александр Моряков, а экономистом - жена Маргарита Макарчева. Получив от директора аэроклуба список с необходимыми марками вертолетов в желаемой комплектации (клиенты, как правило, заказывали в максимальной), господин Макарчев, говорится в уголовном деле, договорился с российскими дилерами компаний Bell и Robinson о поставке трех вертолетов. После этого представители "МК-логистик" оформили поддельные документы, согласно которым грузоотправителем являлась некая эстонская фирма, а получателем "МК-логистик". Та, в свою очередь, якобы перепродала машины московской подставной фирме, причем в документах значилась цена, в несколько раз превышающая реальную. При этом вместо улучшенной комплектации в бумагах значилась стандартная. Фиктивная же компания по уже завышенной цене предоставила вертолеты заказчикам. В результате при реальной цене вертолета Bell 407 $1,9 млн растаможку он прошел по документам, в которых была указана стоимость в размере $550 тыс., а конечному покупателю обошелся почти в $3 млн. Два Robinson были задекларированы по цене около $150 тыс. каждый, в то время как реально покупатели заплатили за них почти по $400 тыс.

Всего в результате контрабандного ввоза в Россию трех вертолетов бюджет, по версии следствия, недосчитался более 20 млн руб. в виде неуплаченных таможенных платежей. В сентябре 2009 года Сергею и Маргарите Макарчевым, а также Александру Морякову были предъявлены обвинения по ч. 4 ст. 188 УК РФ ("Контрабанда в составе организованной группы"), ч. 2 ст. 194 УК РФ ("Уклонение от уплаты таможенных платежей") и ч. 4 ст. 174.1 ("Легализация денежных средств или иного имущества"). Никто из обвиняемых своей вины в инкриминируемых преступлениях не признал. При этом господа Макарчев и Моряков вину перекладывали друг на друга: в частности, господин Макарчев на допросах утверждал, что никакого отношения к созданию ООО "МК-логистик" и контрабанде вертолетов не имеет, а давший такие показания Александр Моряков оговаривает его. А тот, в свою очередь, утверждал, что возглавил фирму по просьбе господина Макарчева, которому он, "учитывая давние дружеские связи с ним и его супругой", полностью доверился и полагал, что "МК-логистик" будет заниматься абсолютно легальной деятельностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка