RBC Daily
11 марта 2010, 10:53
Путина ждет Сингх
Начинается визит премьера В.Путина в Индию, который должен окончательно разрешить спор о модернизации авианосца "Викрамадитья" и дать старт таким проектам, как совместная разработка самолета МТА и истребителя пятого поколения
Визит Владимира Путина в Индию станет очередной страницей активного российско-индийского переговорного процесса. Только в прошлом году в Москве гостили и президент Индии Пратибха Патил, и премьер Манмохан Сингх, ездил в Нью-Дели вице-премьер Сергей Собянин, а глава МИД Сергей Лавров целых пять раз встречался со своим коллегой Соманахалли Кришной. Нынешняя поездка Владимира Путина, если исходить из готовящихся соглашений, станет логичным продолжением декабрьского визита г-на Сингха.
Уже тогда российские чиновники уверяли, что все вопросы по застарелому спору о модернизации авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") на северодвинском "Севмаше" улажены, теперь эти договоренности оформят официально.
Все разногласия упирались в деньги: изначально в контракте 2004 года была заложена цена 970 млн долл., однако вскоре стало ясно, что этих денег не хватит. Сумма нового контракта, которого добивались севмашевцы, по неофициальным данным, находилась в диапазоне 2,5-2,7 млрд долл. В итоге будет подписано соглашение на сумму 2,3 млрд долл., передают информагентства со ссылкой на источники, близкие к переговорам. Если вычесть из этого уже освоенные "Севмашем" 550 млн долл. и прошлогодний индийский транш 100 млн, сумма дополнительного финансирования составит 1,65 млрд долл. "Понятно, что россияне просили больше, но на эти деньги достроить корабль уже можно", - говорит эксперт Центра анализа, стратегий и технологий Константин Макиенко.
Ряд оборонных контрактов продолжат сразу несколько соглашений по авиации. Так, должен быть подписан контракт на поставку индийцам 29 палубных истребителей МиГ-29К. Сумму соглашения эксперты оценивают в 1,2-1,4 млрд долл. (при этом, когда подписывался опцион, стоимость контракта составляла 1,5 млрд). Наконец, будут запущены два проекта, о которых давно велись разговоры: планируется скрепить соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения (его подпишет гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян) и создать СП по разработке многоцелевого транспортного самолета MTA, соучредителями которого выступят Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская HAL, сообщили РБК daily в ОАК.
Переговоры Москвы и Дели о совместной работе над MTA идут уже десять лет, и за это время его концепция успела поменяться с пассажирской на военно-транспортную. Новый самолет грузоподъемностью 20 т на основе Ил-214 призван заменить американский транспортник C-130 и советский Ан-12. Впрочем, риски проекта весьма высоки, отмечает Константин Макиенко: аналогичные разработки идут на Украине, в Бразилии и Японии, и "если MTA когда-нибудь и появится, то в этой нише уже будет три-четыре конкурента". Согласно межправительственному соглашению, с индийской стороны на первом этапе будет вложено 322 млн долл., а с российской - уже имеющаяся наработка (по оценке экспертов, Москва инвестировала в проект порядка 10 млрд руб.).
Оборонку дополнит атомная энергетика. В этой сфере должно быть подписано рамочное соглашение, которое, по словам главы Росатома Сергея Кириенко, сулит России контракты на миллиарды долларов. "Сейчас наши эксперты делают все, для того чтобы во время визита был подписан контракт на строительство третьего и четвертого энергоблоков АЭС в Куданкуламе", - заявили РБК daily в "Атомстройэкспорте".
Всего ожидается подписание 14-15 документов на общую сумму свыше 10 млрд долл., заявил вчера замглавы аппарата Белого дома Юрий Ушаков. Среди них рамочное соглашение на поставку в Индию удобрений и документ о создании СП по производству оборудования для приема сигнала навигационной системы ГЛОНАСС....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться