RBC Daily
11 марта 2010, 10:55
Новый экипаж Blue Wings
Совладелец Национальной резервной корпорации А.Лебедев наконец-то сумел добиться смены менеджмента немецкой авиакомпании Blue Wings
Как рассказал РБК daily совладелец Blue Wings Александр Лебедев, вчера совет директоров немецкого авиаперевозчика отправил в отставку гендиректора Йорна Хельвига. До сих пор все попытки российских акционеров немецкой авиакомпании сменить ее руководство оказывались безуспешными, поскольку г-н Хельвиг блокировал работу совета директоров. "В прошедший четверг немецкий суд принял решение, позволяющее преодолеть вето менеджмента на формирование совета директоров", - отметил г-н Лебедев. По его словам, сейчас в совете директоров находятся пять профессионалов, которые представляют интересы акционеров.
Конфликт между акционерами и менеджментом Blue Wings длится уже больше года, но стал он публичным в конце 2009 года, когда немецкий регулятор LBA приостановил деятельность перевозчика. Александр Лебедев тогда заявил, что в бедственном положении авиакомпании повинно ее руководство. Национальная резервная корпорация (НРК) провела проверку деятельности перевозчика и заявила о многочисленных злоупотреблениях. "Нас интересуют компании, учрежденные гендиректором, которые обслуживают Blue Wings. Вопросы возникают и по продажам провозных мощностей по ценам ниже рыночных на 30%, непонятные долги в Турции. Я думал, что прозрачность в Германии - дело само собой разумеющееся", - говорил ранее г-н Лебедев. Именно тогда было принято решение о том, что в авиакомпании будет усилен менеджмент. Уже сменился председатель совета директоров, которым стал Леонид Душатин.
Новым руководителям придется поработать засучив рукава, ведь проблем у компании накопилось немало. В частности, говорит Александр Лебедев, сейчас к Blue Wings предъявляют претензии представители лизинговой компании, которой бывший менеджмент авиаперевозчика давно не платил деньги за воздушные суда. "Но надо понимать, будет ли авиакомпания продолжать полеты или нет?", - отметил предприниматель.
При этом после решения первоочередной задачи -возобновления полетов перед новым руководством Blue Wings будет поставлена задача начать полеты в Ростов, Пермь, Краснодар, Нижний Новгород. Согласно презентации бизнес-плана на 2010-2014 годы, выручка компании должна составить в 2010 году 60 млн евро, а в 2011-м - уже 92 млн евро. В 2010 году от нее ждут прибыль в размере 10,4 млн евро, а в 2011 году - 14,05 млн евро. Правда, парк лайнеров перевозчик сократит до четырех-пяти лайнеров семейства А-320.
Получить вчера комментарий Йорна Хельвига не удалось, однако ранее он отвергал обвинения в свой адрес. "Blue Wings в высшей степени раздражает, что наш русский крупный акционер продолжительно и неутомимо по русским и немецким СМИ распространяет о компании ошибочные сведения", - отмечал он тогда....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться