АК "Донбассаэро"
11 марта 2010, 11:06
Обращение генерального директора авиакомпании "Донбассаэро" Александра Гречко
Обращение генерального директора авиакомпании "Донбассаэро" А.Гречко
Приношу также извинения всем нашим постоянным клиентам и партнерам за тот поток явных преувеличений, искажений и неоправданных обвинений в адрес "Донбассаэро", которые под влиянием неконтролируемых эмоций звучали из уст отдельных пассажиров.
Главная причина задержки рейса - метеоусловия в аэропорту "Симферополь", сильный порывистый боковой ветер, из-за которого во вторник было сорвано прибытие и вылет большинства авиарейсов. Вторая причина, и она станет предметом серьезного внутреннего расследования в авиакомпании, - это недостаточно эффективное взаимодействие различных служб "Донбассаэро", аэропорта и экипажа самолета.
Нам, в частности, предстоит выяснить ответы на следующие вопросы:
- Почему сменный экипаж, который и должен был обеспечить выполнение утреннего рейса 9 марта, не был вовремя доставлен в Симферополь?
- Почему члены экипажа вечернего рейса (прибывшего в Симферополь накануне вечером), ставшие "антигероями" этой истории, были доставлены на отдых в гостиницу лишь в 2:30 в ночь на вторник?
- По какой причине аэропорт не был информирован об отсутствии сменного экипажа и переносе рейса на более позднее время? А если был информирован, то почему диспетчерская служба аэропорта в утреннее время каждый час объявляла о задержке рейса, дополнительно нервируя пассажиров?
- Кто настоял на предполетном медицинском осмотре экипажа, который никуда не должен был лететь?
Теперь о фактах.
Экипаж, прибывший в Симферополь накануне вечером, был размещен в местной гостинице лишь поздно ночью. Утренний рейс во вторник в Киев должен был выполнять сменный экипаж, который, к сожалению, не был вовремя доставлен в Симферополь. Но если бы был доставлен, все равно рейс не мог быть выполнен во вторник, практически, до позднего вечера из-за значительных ограничений на взлет самолета Як-42 при сильных порывах бокового ветра.
Члены экипажа предыдущего рейса, чей вылет не предполагался, по необоснованному требованию администрации аэропорта к 11:00 прибыли для прохождения предполетного медосмотра, который, как следует из его же названия, должен проводится исключительно перед началом рейса и лишь тем экипажем, чей вылет фактически запланирован.
По пока неподтвержденным данным, во время осмотра, проведенного соответствующей службой аэропорта, возникло подозрение относительно наличия алкоголя в крови бортмеханика и одного из бортпроводников. При этом у командира воздушного судна, второго пилота и трех бортпроводников эти показатели, по предварительным результатам теста, были в норме.
Поздно вечером во вторник после доставки сменного экипажа и улучшения метеоусловий в аэропорту "Симферополь" (что позволяло осуществить безопасный взлет самолета Як-42) воздушное судно вылетело в Киев.
В данное время представители "Донбассаэро" оказывают содействие в работе комиссии, созданной авиационными властями Украины для выяснения всех обстоятельств инцидента.
Пока авиакомпания не располагает документальными подтверждениями результатов алкогольного теста. В случае их подтверждения, степень вины двух членов экипажа, находящихся в период тестирования на отдыхе, будет определяться с учетом всех производственных инструкций авиакомпании, положений отраслевых нормативных актов и действующего законодательства.
Тем не менее, уже сейчас неоспоримым фактом для "Донбассаэро" является длительная задержка рейса. И нам необходимо выявить и устранить "неметеорологическую" составляющую всего комплекса причин, приведших к сбою в работе авиакомпании. С этой целью "Донбассаэро" проводит собственное тщательное внутреннее расследование....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Донбассаэро"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
В пермском аэропорту у самолета нашли повреждения двигателя
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Домодедово проведет конкурс на импортозамещение систем обмена информацией
Ноябрь 25, 2024
Пока Россия теряет свои самолеты, на наших авиалиниях готовятся зарабатывать иностранцы