РИА "Новости"
11 марта 2010, 18:12
На второй истребитель пятого поколения ПАК ФА установлен двигатель
На второй испытательный образец новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50, известного также как ПАК ФА, установлен двигатель - "изделие 117"
"Есть договор с военными и мы его выполнили: двигатель на второй самолет поставили. Мы сделали изделие вовремя, на следующий истребитель тоже в срок поставим", - сказал управляющий директор.
Истребитель пятого поколения ПАК ФА поступит на вооружение российских ВВС с двигателем первого этапа, а работа по созданию двигателя второго этапа начнется после проведения тендера Минобороны, отметил генеральный директор ОАО "ОПК Оборонпром" Андрей Реус, находящийся в Рыбинске на предприятие "НПО "Сатурн".
"Пройдет первый этап создания - самолет пятого поколения летает, двигатель получился удачный, все свои характеристики отрабатывает. Сейчас наступает время второго этапа, начало которого зависит от того, когда будет объявлен тендер Минобороны, в котором в кооперации будет участвовать ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) и "Салют", - сказал Реус.
Предполагается, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.
В январе-феврале этого первый российский истребитель пятого поколения выполнил первые полеты в Комсомольске-на-Амуре, где он пока и находится. Основные летные испытания самолета начнутся в ЛИИ имени Громова (Жуковский, Московская область) в апреле.
Т-50 или ПАК ФА - истребитель пятого поколения тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро "Новатор". Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Шереметьево при участии Рексофт импортозаместил шину аэропортовых сообщений
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели