Ведомости - Поволжье
12 марта 2010, 10:47
Кто получит Бе-32
ТАНТК им. Бериева собирается к 2012 г. запустить в серию самолет для местных авиалиний Бе-32КМ взамен устаревших чешских L-410 и отечественных Ан-28
Заместитель генерального конструктора ТАНТК Вадим Сданевич сообщил "Ведомостям", что предложение о производстве Бе-32КМ отправили всем авиазаводам ПФО - "Авиакору", "Авиастару" (Ульяновск), Саратовскому авиазаводу (САЗ) и КАПО им. Горбунова (Казань). Серийное производство в ТАНТК планируют уже в 2012 г. С "Авиастаром" вчера связаться не удалось. Телефон генерального директора КАПО Васила Каюмова не отвечал.
Заместитель генерального директора по коммерции САЗа Николай Граматик говорит, что завод ответил на предложение ТАНТК согласием и своими замечаниями. "Мы не понимаем рынка Бе-32КМ, - сказал Граматик. - Эти вопросы мы адресовали ТАНТК".
Гусев считает, что покупать Бе-32КМ будут местные авиакомпании Сибири и Дальнего Востока. Сейчас, рассказал Гусев, они летают на устаревших L-410 (Чехословакия, в 1971-1991 гг. в СССР поступило 800 из 1100 произведенных самолетов) и Ан-28. Эти самолеты в парках авиакомпаний "2-й Архангельский", "Илин" (Якутия), "Комиавиатранс", "Корякское авиапредприятие", "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие". Связаться с ними вчера не удалось.
Сданевич утверждает, что только Бе-32КМ можно эксплуатировать в российских условиях - выдерживать морозы и жару, а также садиться и взлетать не только с бетонной полосы, но и с грунта. Импортные аналоги CASA С-212 (Испания), Twin Otter (Канада), Fairchild Metro (Embraer, Бразилия), Dornier 22 (Индия), BAe Jetstream 31/32 (Великобритания) для России не предназначены, говорит Сданевич. С ним не согласен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Разве на Аляске холоднее, чем у нас? А в Бразилии менее жарко?" - удивляется он. Вопрос в цене самолета и в том, что местные авиакомпании нерентабельны - все они требуют дотаций. По словам Гусева, предварительная стоимость Бе-32КМ - $4 млн, зарубежный аналог в 1,5 раза дороже. Это подтвердил Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели
Ноябрь 25, 2024
У рейса авиакомпании "Азимут" в Магнитогорск возникла проблема с высотомером
Ноябрь 25, 2024
В Пермь из Сочи прилетел Боинг с поврежденным двигателем