Красная звезда
12 марта 2010, 11:15
"Пламенный мотор" для пятого поколения
Двигатель для второго опытного истребителя пятого поколения уже поставлен заказчику - компании "Сухой"
Даже дилетант понимает, что двигатель - ключевой узел, определяющий надежность и экономичность самолета, его тактико-технические данные. Авиационный двигатель считается одной из самых сложных конструктивных машин - по технологиям, которые он в себя вбирает, по уровню параметров, по нагрузкам, по условиям эксплуатации. Это очень высокотехнологичное изделие. Специалисты говорят, что 1 кг двигателя по стоимости - это 1 кг золота! Недаром фирм, которые делают самолеты, десятки, а компании, делающие авиадвигатели, можно пересчитать по пальцам. Тем более если речь идет о двигателе для истребителя пятого поколения...
В свою очередь генеральный директор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус сообщил, что объявление тендера на двигатель второго этапа для самолета пятого поколения зависит от решения Министерства обороны РФ. Делаться новый двигатель будет в кооперации - ОДК и производственным объединением "Салют".
Вместе с тем, по информации заместителя управляющего директора НПО "Сатурн" Юрия Басюка, в тендере на двигатель первого этапа для самолета пятого поколения участвовали "Салют", "Сатурн" и Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО). Сейчас, отметил Басюк, идет подготовка к тендеру по двигателю второго этапа, и "Сатурн" намерен участвовать в нем вместе с УМПО. Наработки по двигателю второго этапа, по его словам, уже есть.
Напомним, что истребитель пятого поколения, или перспективный авиакомплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), разработан компанией "Сухой". Первый полет ПАК ФА состоялся совсем недавно - 29 января этого года. Всего истребитель выполнил уже три испытательных полета. Он оснащен двигателями "117", которые разработаны и произведены НПО "Сатурн".
ПАК ФА будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, круговым информационным полем, всеракурсным обстрелом целей. Фирменными отличиями истребителя пятого поколения станут многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), сверхманевренность, малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, сверхзвуковой крейсерский режим полета, способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров.
ПАК ФА оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", а также перспективной радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой. Планируется, что серийные поставки в войска перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации начнутся с 2015 года. Первые опытные машины установочной партии должны поступить в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава уже через три года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели
Ноябрь 25, 2024
У рейса авиакомпании "Азимут" в Магнитогорск возникла проблема с высотомером
Ноябрь 25, 2024
В Пермь из Сочи прилетел Боинг с поврежденным двигателем