О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из-за скандала с "Голубыми крыльями" страдают граждане России и Германии

Внутренние разборки и взаимные обвинения привели проект Blue Wings практически к краху

К2К неоднократно сообщал о ситуации, сложившейся вокруг немецкой авиакомпании Blue Wings ("Голубые крылья") основанной в 2002 году с аэропортом приписки в Дюссельдорфе. 48 процентов ее акций принадлежат российскому олигарху Александру Лебедеву.

Внутренние разборки и взаимные обвинения между ним и немецкими партнерами привели этот проект практически к краху. Во вчерашнем интервью "Немецкой Волне" господин Лебедев не отрицает, что в силу своей занятости как депутата Госдумы, он не имел возможности реально контролировать работу компании.

"Мне раз в месяц говорили: все идет хорошо, все идет замечательно… Я не исключаю здесь сговор со стороны моих собственных менеджеров. Это очень даже может быть..."".

Ведение бизнеса подобным образом привело несколько месяцев тому назад к прекращению работы популярного авиаперевозчика, осуществлявшего, в частности, по сравнительно невысоким ценам авиарейсы из Германии в Россию и обратно.

Между тем, борьба за власть в компании, подавшей уже заявление о банкротстве, продолжается. Только что новый состав наблюдательного совета уволил ее гендиректора, подозревая его в финансовых махинациях. По настоянию главного акционера г. Лебедева новым генеральным директором назначен Ханса-Йоахима Лелл (Hans-Joachim Loell), а основатель Blue Wings и владелец 26% ее акций Йорн Хельвиг (Jörn Hellwig), был уведомлен об отстранении от должности.

Вопрос о дате возобновлении полетов даже не поднимается. Тем более, что, по всей вероятности, без суда дело все равно не обойдется.

А пока идут эти разборки страдают простые авиапассажиры, купившие авиабилеты на так и не состоявшиеся рейсы "Голубых крыльев". На сайте авиакомпании вот уже третий месяц висит маловразумительное объявление о том, что компания прекращает полеты и обещание немедленно информировать о дальнейшем развитии ситуации. В лучших советских традициях на практике делать этого никто не собирается - никакой новой информации, начиная с января, на сайте так и не появилось. Названый телефон, по которому следует адресовать претензии, как и другие офисные телефоны компании, не отвечает. Вопреки общепринятой деловой этике (и вопреки, кстати, немецкому законодательству)- никто не торопиться вернуть заплаченные деньги сотням россиян и немцев, имевших билеты на несостоявшиеся рейсы. Авиапассажиры оказались фактически заложниками недобросовестных бизнесменов - никто официально даже не называет дату возвращения стоимости купленных билетов, не говоря уже о компенсации за задержку. Появившиеся в Интернете многочисленные претензии просто игнорируются....
Авторские права на данный материал принадлежат «K2Kapital». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка