Коммерсантъ - Украина
15 марта 2010, 11:31
Anex Tour покоряет небо
Один из крупнейших украинских туроператоров на направлениях в Турцию и Египет Anex Tour решил оплатить лизинг двух Boeing 737 для "Львовских авиалиний". На них будут осуществляться чартерные рейсы для туристической фирмы в Египет, Турцию и ОАЭ
Anex Tour намерен начать чартерную программу, рассказал Ъ один из участников рынка. Оператор оплатит лизинг двух Boeing 737 для "Львовских авиалиний", которые будут выполнять рейсы в Абу-Даби, Шарм-эш-Шейх, Хургаду и Анталию из крупных городов Украины. Бывший гендиректор авиакомпании Дмитрий Чевердюк подтвердил, что переговоры ведутся с осени 2009 года, в лизинг будут взяты два Boeing 737. "Мы ожидаем, что суда уже скоро поступят",- заявил он. Детали сотрудничества еще обсуждаются.
Гендиректор Anex Tour в Украине Мехмет Гюндогду информацию о планируемом сотрудничестве с "Львовскими авиалиниями" опроверг и от дальнейших комментариев отказался. Однако следует отметить, что в России оператор работает по похожей схеме с "Донавиа" ("дочка" "Аэрофлота"), для которой оплатил лизинг самолетов Boeing 757-200.
Для "Львовских авиалиний" чартеры - основной заработок, регулярных рейсов у компании немного - в Афины, Баку и Москву. "Сотрудничество с Anex Tour для нас выгодно еще и потому, что компания оплатит обучение летного экипажа для Boeing 737. На этом судне мы сможем выполнять и собственные рейсы",- говорит и. о. гендиректора "Львовских авиалиний" Валерий Белоусов. "Компании необходимо обновить флот. Туристы уже отказываются летать на старых самолетах",- отмечает президент туристической компании "Гамалия" Игорь Голубаха.
В парке государственного авиапредприятия "Львовские авиалинии" шесть самолетов Ан-24, пять Як-42, по одному Ил-18 и Ил-76. В прошлом году компания перевезла около 15,7 тыс. пассажиров, из них 10,5 тыс. - на чартерных рейсах. Выручка составила 48 млн грн, чистая прибыль - около 2 млн грн.
В мире подобная схема работы на туристическом рынке - не новшество, но в Украине она пока не применялась, говорит гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук: "Некоторые туроператоры пытаются так работать в России, крупные игроки начали даже открывать собственные авиакомпании". В частности, структуры, близкие к туроператору Tez Tour, создали авиакомпанию I Fly, а Pegas Touristik - Nord Wind.
По словам Игоря Голубахи, туроператоры часто сталкиваются с проблемой нехватки судов или задержки рейсов: "В сезон компании часто получают самолет в неудобное для пассажиров время, например ночное. А имея собственные суда, Anex Tour сам сможет планировать рейсы". Для оператора важны и ставки, добавляет Дмитрий Чевердюк: "Так как "Львовские авиалинии" - государственная компания, она не может менять ставки на чартеры в любой момент. Поэтому сотрудничество с компанией дает туроператору определенную выгоду". По словам Владимира Каменчука, сейчас кресло на чартерном рейсе из Украины в Турцию (полет в обе стороны плюс питание) обходится туроператору приблизительно в $255, а в Египет - в $350. То есть за один рейс в Турцию на Boeing 737-300 (150 мест) компании платят свыше $38 тыс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Внуково принял участие в Международном форуме и выставке "Транспорт России"
Ноябрь 25, 2024
"Промтех" открыл новый завод по производству микроэлектроники
Ноябрь 25, 2024
Росгранстрой ведет работу по техническому оснащению воздушного пункта пропуска Хабаровск