EADS
15 марта 2010, 18:24
EADS объявляет результаты деятельности за 2009 г.
Результаты деятельности концерна EADS в 2009 году продемонстрировали способность работать в непростых макроэкономических условиях благодаря активному подходу к управлению заказами и ресурсам кредитования заказчиков
"В 2009 году ситуация в коммерческом сегменте была сложной, но мы предвидели многие сложности и смогли успешно с ними справиться. Это свидетельствует о мощи концерна EADS, накопленной за последние десять лет", - сказал глава концерна EADS Луи Галлуа (Louis Gallois). "Кроме управления в условиях экономического спада, нашей целью в 2009 году было сохранить внимание на инновационных решениях во всех продуктах концерна, чтобы заложить фундамент на следующий год. Я глубоко признателен странам-заказчикам самолета за поддержку проекта A400M. Благодаря соглашению между EADS и странами заказчиками программа была реанимирована. Несмотря на то, что концерн был вынужден согласиться на дополнительное финансирование, этот шаг стабилизировал программу. Кроме того, мы полностью заняты программами по увеличению производства A380 и развитию A350, а также реализацией соглашения о поставке средств пограничного контроля Саудовской Аравии".
Выручка EADS составила 42,8 млрд евро (2008: 43,3 млрд евро), в частности, благодаря увеличению объемов поставок коммерческих самолетов Airbus (498 самолетов в 2009 г. против 483 самолетов годом ранее). Негативное влияние оказало снижение учитываемой выручки по программе A400M, ухудшение ценовой конъюнктуры по поставкам коммерческих самолетов и разницы курсов валют. Тем не менее, в подразделении Astrium был отмечен рост выручки в 12%.
EBIT без учета единовременных вычетов - показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных выплат и прибыли, связанной с изменениями в резервных отчислениях, а также разниц курсов валют - составил 2,2 млрд евро (2008 г.: 3,3 млрд евро). В сравнении с 2008 годом, положительный эффект от увеличения объемов деятельности по программам Power8 и Airbus был сильнее, чем эффект от ухудшения ставок хеджирования, роста издержек и ухудшения ценовой конъюнктуры по поставкам коммерческих самолетов Airbus. Программа A380 развивается медленнее, чем это было запланировано. Развитие программ по производству узкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов в подразделении Airbus, а также работа других подразделений концерна остается стабильной.
На отрицательное значение показателя EBIT концерна EADS, который составил -322 млн евро (2008: 2, 830 млн евро) повлияли отчисления по программам A400M и A380, а также неблагоприятные курсы валют. В целом, из-за разницы в курсах валют показатель EBIT снизился на 2,5 млрд евро в сравнении с 2008 годом.
Чистая прибыль концерна зафиксирована на уровне - 322 млн евро (2008: 1 572 млн евро), что составляет -0,94 евро на акцию (2008: 1,95 евро). Негативное влияние оказало снижение показателя EBIT и разница в курсах валют, что отразилось на финансовом результате.
Собственные расходы на НИОКР несколько возросли до 2 825 млн евро (2008: 2 669 млн евро), что демонстрирует, сколь высокое значение EADS придает новым технологиям и будущему бизнеса.
В качестве исключения, из-за существенных убытков в 2009 году, совет директоров EADS принял решение не выплачивать дивиденды.
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков составил 991 млн евро (2008: 2 886 млн евро), превзойдя прогноз благодаря эффективному управлению денежным потоком. Результат также был улучшен за счет платежей от клиентов из государственного сектора в конце года, которые были запланированы на 2010 год. Чистый объем кредитования заказчиков был меньше, чем ожидалось в 2009 году, и составил 400 млн евро. Объем свободных денежных средств после кредитования заказчиков вырос до 585 млн евро (2008: 2 559 млн евро). В августе концерн EADS рефинансировал свой займ по еврооблигациям. На инвестиционную деятельность было израсходовано 1,9 млрд евро, что отразилось в росте показателей капитальных затрат в то время, как инвестиции пошли в развитие программы A350. Чистый объем денежных средств составил 9,8 млрд евро (2008: 9,2 млрд евро).
Объем полученных за отчетный период заказов снизился до 45,8 млрд евро (2008 г.: 98,6 млрд евро). Запланированный объем заказов коммерческих самолетов был достигнут, но, как и ожидалось, был ниже уровня 2008 года. 31 декабря 2009 года, объем заказов составил 389,1 млрд евро (на конец 2008: 400,2 млрд евро), несмотря на влияние соотношения доллара к евро на уровне 1,44 на конец 2009 года в сравнении с соотношением в 1,39 годом ранее. Ревальвация привела к потере примерно 11 млрд евро. Доля заказов от оборонных ведомств увеличилась до 57,3 млрд евро (на конец 2008 года: 54,9 млрд евро). Драйвером роста стало подписание важных военных контрактов в 2009 году, включая соглашение по Eurofighter Tranche 3a.
По состоянию на декабрь 2009 г. в концерне EADS работали 119 506 человек (в конце 2008 г.: 118 349 человек).
В 2009 году концерн EADS продолжил повышать эффективность бизнеса. Подразделение Airbus сэкономило 2 млрд евро благодаря реализации программы Power8 (не влияет на чистый показатель EBIT) в сравнении с оценкой проекта на конец 2009 года. Отлаженная система закупок, управление цепочкой поставок и интеграция логистики наряду с внедрением "лин"- технологий в процесс производства внесли ощутимый вклад в создание более экономически эффективного самолета.
Начата реализация программы Power8 Plus, вклад в нее будет сделан всеми подразделениями. Дополнительными проектами для Airbus являются модернизация узкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов.
Согласно программе "Future EADS", концерн ставит перед собой задачу довести суммарный уровень издержек по бизнесам с 200 млн евро до 350 млн евро к концу 2012 года. В будущем в планах концерна EADS упрощение, гармонизация и интеграция поддерживающих функций во всех областях деятельности. Минимизация будет осуществлена в 10 проектных группах, от финансов до IT, генеральных закупок и административно-хозяйственной деятельности.
Различные инициативы по сокращения издержек будут сведены воедино на уровне подразделения. Примером может служить Eurocopter, где эти инициативы реализуются в рамках программы SHAPE.
После оценки запроса на предложение (RFP) по замене топливозаправщика для нужд Американских ВВС, компания Northrop Grumman решила не подтверждать заявку в Министерство обороны США на реализацию проекта KC-X.
В целом, серьезные опасения были высказаны представителям Министерства обороны и Военно-воздушных сил США о том, что механизм закупок, который обозначен в запросе на предложение, даст конкурентное преимущество менее вместительному топливозаправщику производства Boeing. Тщательный анализ запроса на предложение компании Northrop подтвердил эти опасения, и было принято решение не размещать заявку.
Это решение не снижает интерес концерна EADS к проектам в США и к их военным силам. В концерне полностью уверены в том, что топливозаправщик A330 Multi Role Tanker Transport (MRTT) обеспечит дополнительные возможности, меньшие риски и лучшее качество как для служащих вооруженных сил, так и для американских налогоплательщиков. Самолет был протестирован и одобрен. A330 в версии топливозаправщика был выбран вместо самолета производства Boeing по результатом проведения 5 последних тендеров и в скором времени начнет эксплуатироваться в странах - союзниках США.
Прогноз
В 2010 г. концерн EADS сохраняет стабильность и готовность развиваться в улучшающейся, но еще сложной экономической ситуации.
Заказы на 3 488 самолетов Airbus, 1 303 вертолетов Eurocopter и заказы в оборонной и космической отраслях обеспечивает устойчивость концерна.
Быстрый рост объема перевозок и доходов особенно на растущих рынках должен стабилизировать финансовое положение авиакомпаний прежде, чем будут сформированы новые заказы.
Активная реализация программ, которые должны привести к появлению 250-300 новых заказов в 2010 году и стабильное число заказов, которое превышает объем производства, на узкофюзеляжные самолеты, повлияли на решение Airbus увеличить число производимых узкофюзеляжных самолетов с 34 до 36 в месяц, начиная с декабря 2010 года. В то же время, программа по производству дальнемагистральных лайнеров останется без изменений на уровне 8 самолетов в месяц.
В 2010 году Airbus планирует поставить такое же количество самолетов, как и годом ранее, а общее количество новых заказов должно составить от 250 до 300 самолетов. Eurocopter планирует снизить поставки вертолетов на 6% в сравнении с 2009 годом.
Таким образом, при условии сохранения обменного курса на уровне 1 евро = 1,4 доллара, доходы концерна должны в целом быть стабильными в 2010 г.
Ожидается, что в 2010 году показатель EBIT составит 1 млрд евро. Снижение показателей по ставкам хеджирования снизит доход примерно на 1 млрд евро в сравнении с 2009 годом. Производство A380, несмотря на некоторые улучшения, будет продолжать влиять на показатель EBIT без учета единовременных вычетов. Сокращение издержек и некоторые улучшения в ценовой политике будут позитивно влиять на финансовые результаты, в то время как снижение поставок вертолетов, рост затрат на НИОКР и ценовая инфляция будут негативно влиять на прибыльность.
В дальнейшем общий показатель EBIT по концерну будет зависеть от хода реализации программ A400M, A380 и A350 в соответствии с потребностями заказчиков.
Получив стабильный приток денежных средств в конце года от клиентов из правительственного и институционального секторов и предоплату по программе A400M, объем свободных денежных средств до кредитования заказчиков должен быть выше точки безубыточности. Объем свободных денежных средств после кредитования заказчиков должен иметь отрицательное значение из-за размеров отчислений заказчикам в размере 1 млрд евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы