О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS объявляет результаты деятельности за 2009 г.

Результаты деятельности концерна EADS в 2009 году продемонстрировали способность работать в непростых макроэкономических условиях благодаря активному подходу к управлению заказами и ресурсам кредитования заказчиков

Результаты деятельности концерна EADS в 2009 году продемонстрировали способность работать в непростых макроэкономических условиях благодаря про-активному подходу к управлению заказами и ресурсам кредитования заказчиков. Это позволило обеспечить хороший объем заказов по всем подразделениям. Тем не менее, расходы, связанные с задержками реализации программ, негативно сказались на прибыли. Показатель выручки остался стабильным на уровне 42,8 млрд евро. Показатель EBIT без учета единовременных вычетов составил 2,2 млрд евро. Разница в курсах валют и отчисления, зарезервированные на программу A400M, в частности, снизили показатель EBIT концерна EADS до 322 млн евро. Объем заказов на 45,8 млрд евро отражает слабость коммерческого сегмента в 2009 году. В то же время, концерн смог повысить эффективность своего бизнеса в оборонном и институциональном сегментах. Лист заказов EADS на сумму 389 млрд евро является твердой гарантией будущих поставок. Показатель чистой прибыли твердо находится на уровне 9,8 млрд евро благодаря большему, чем ожидалось, объему свободных денежных средств и остается ключевым фактором стабильности для концерна.

"В 2009 году ситуация в коммерческом сегменте была сложной, но мы предвидели многие сложности и смогли успешно с ними справиться. Это свидетельствует о мощи концерна EADS, накопленной за последние десять лет", - сказал глава концерна EADS Луи Галлуа (Louis Gallois). "Кроме управления в условиях экономического спада, нашей целью в 2009 году было сохранить внимание на инновационных решениях во всех продуктах концерна, чтобы заложить фундамент на следующий год. Я глубоко признателен странам-заказчикам самолета за поддержку проекта A400M. Благодаря соглашению между EADS и странами заказчиками программа была реанимирована. Несмотря на то, что концерн был вынужден согласиться на дополнительное финансирование, этот шаг стабилизировал программу. Кроме того, мы полностью заняты программами по увеличению производства A380 и развитию A350, а также реализацией соглашения о поставке средств пограничного контроля Саудовской Аравии".

Выручка EADS составила 42,8 млрд евро (2008: 43,3 млрд евро), в частности, благодаря увеличению объемов поставок коммерческих самолетов Airbus (498 самолетов в 2009 г. против 483 самолетов годом ранее). Негативное влияние оказало снижение учитываемой выручки по программе A400M, ухудшение ценовой конъюнктуры по поставкам коммерческих самолетов и разницы курсов валют. Тем не менее, в подразделении Astrium был отмечен рост выручки в 12%.

EBIT без учета единовременных вычетов - показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных выплат и прибыли, связанной с изменениями в резервных отчислениях, а также разниц курсов валют - составил 2,2 млрд евро (2008 г.: 3,3 млрд евро). В сравнении с 2008 годом, положительный эффект от увеличения объемов деятельности по программам Power8 и Airbus был сильнее, чем эффект от ухудшения ставок хеджирования, роста издержек и ухудшения ценовой конъюнктуры по поставкам коммерческих самолетов Airbus. Программа A380 развивается медленнее, чем это было запланировано. Развитие программ по производству узкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов в подразделении Airbus, а также работа других подразделений концерна остается стабильной.

На отрицательное значение показателя EBIT концерна EADS, который составил -322 млн евро (2008: 2, 830 млн евро) повлияли отчисления по программам A400M и A380, а также неблагоприятные курсы валют. В целом, из-за разницы в курсах валют показатель EBIT снизился на 2,5 млрд евро в сравнении с 2008 годом.

Чистая прибыль концерна зафиксирована на уровне - 322 млн евро (2008: 1 572 млн евро), что составляет -0,94 евро на акцию (2008: 1,95 евро). Негативное влияние оказало снижение показателя EBIT и разница в курсах валют, что отразилось на финансовом результате.

Собственные расходы на НИОКР несколько возросли до 2 825 млн евро (2008: 2 669 млн евро), что демонстрирует, сколь высокое значение EADS придает новым технологиям и будущему бизнеса.

В качестве исключения, из-за существенных убытков в 2009 году, совет директоров EADS принял решение не выплачивать дивиденды.

Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков составил 991 млн евро (2008: 2 886 млн евро), превзойдя прогноз благодаря эффективному управлению денежным потоком. Результат также был улучшен за счет платежей от клиентов из государственного сектора в конце года, которые были запланированы на 2010 год. Чистый объем кредитования заказчиков был меньше, чем ожидалось в 2009 году, и составил 400 млн евро. Объем свободных денежных средств после кредитования заказчиков вырос до 585 млн евро (2008: 2 559 млн евро). В августе концерн EADS рефинансировал свой займ по еврооблигациям. На инвестиционную деятельность было израсходовано 1,9 млрд евро, что отразилось в росте показателей капитальных затрат в то время, как инвестиции пошли в развитие программы A350. Чистый объем денежных средств составил 9,8 млрд евро (2008: 9,2 млрд евро).

Объем полученных за отчетный период заказов снизился до 45,8 млрд евро (2008 г.: 98,6 млрд евро). Запланированный объем заказов коммерческих самолетов был достигнут, но, как и ожидалось, был ниже уровня 2008 года. 31 декабря 2009 года, объем заказов составил 389,1 млрд евро (на конец 2008: 400,2 млрд евро), несмотря на влияние соотношения доллара к евро на уровне 1,44 на конец 2009 года в сравнении с соотношением в 1,39 годом ранее. Ревальвация привела к потере примерно 11 млрд евро. Доля заказов от оборонных ведомств увеличилась до 57,3 млрд евро (на конец 2008 года: 54,9 млрд евро). Драйвером роста стало подписание важных военных контрактов в 2009 году, включая соглашение по Eurofighter Tranche 3a.

По состоянию на декабрь 2009 г. в концерне EADS работали 119 506 человек (в конце 2008 г.: 118 349 человек).

В 2009 году концерн EADS продолжил повышать эффективность бизнеса. Подразделение Airbus сэкономило 2 млрд евро благодаря реализации программы Power8 (не влияет на чистый показатель EBIT) в сравнении с оценкой проекта на конец 2009 года. Отлаженная система закупок, управление цепочкой поставок и интеграция логистики наряду с внедрением "лин"- технологий в процесс производства внесли ощутимый вклад в создание более экономически эффективного самолета.

Начата реализация программы Power8 Plus, вклад в нее будет сделан всеми подразделениями. Дополнительными проектами для Airbus являются модернизация узкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов.

Согласно программе "Future EADS", концерн ставит перед собой задачу довести суммарный уровень издержек по бизнесам с 200 млн евро до 350 млн евро к концу 2012 года. В будущем в планах концерна EADS упрощение, гармонизация и интеграция поддерживающих функций во всех областях деятельности. Минимизация будет осуществлена в 10 проектных группах, от финансов до IT, генеральных закупок и административно-хозяйственной деятельности.

Различные инициативы по сокращения издержек будут сведены воедино на уровне подразделения. Примером может служить Eurocopter, где эти инициативы реализуются в рамках программы SHAPE.

После оценки запроса на предложение (RFP) по замене топливозаправщика для нужд Американских ВВС, компания Northrop Grumman решила не подтверждать заявку в Министерство обороны США на реализацию проекта KC-X.

В целом, серьезные опасения были высказаны представителям Министерства обороны и Военно-воздушных сил США о том, что механизм закупок, который обозначен в запросе на предложение, даст конкурентное преимущество менее вместительному топливозаправщику производства Boeing. Тщательный анализ запроса на предложение компании Northrop подтвердил эти опасения, и было принято решение не размещать заявку.

Это решение не снижает интерес концерна EADS к проектам в США и к их военным силам. В концерне полностью уверены в том, что топливозаправщик A330 Multi Role Tanker Transport (MRTT) обеспечит дополнительные возможности, меньшие риски и лучшее качество как для служащих вооруженных сил, так и для американских налогоплательщиков. Самолет был протестирован и одобрен. A330 в версии топливозаправщика был выбран вместо самолета производства Boeing по результатом проведения 5 последних тендеров и в скором времени начнет эксплуатироваться в странах - союзниках США.

Прогноз

В 2010 г. концерн EADS сохраняет стабильность и готовность развиваться в улучшающейся, но еще сложной экономической ситуации.

Заказы на 3 488 самолетов Airbus, 1 303 вертолетов Eurocopter и заказы в оборонной и космической отраслях обеспечивает устойчивость концерна.

Быстрый рост объема перевозок и доходов особенно на растущих рынках должен стабилизировать финансовое положение авиакомпаний прежде, чем будут сформированы новые заказы.

Активная реализация программ, которые должны привести к появлению 250-300 новых заказов в 2010 году и стабильное число заказов, которое превышает объем производства, на узкофюзеляжные самолеты, повлияли на решение Airbus увеличить число производимых узкофюзеляжных самолетов с 34 до 36 в месяц, начиная с декабря 2010 года. В то же время, программа по производству дальнемагистральных лайнеров останется без изменений на уровне 8 самолетов в месяц.

В 2010 году Airbus планирует поставить такое же количество самолетов, как и годом ранее, а общее количество новых заказов должно составить от 250 до 300 самолетов. Eurocopter планирует снизить поставки вертолетов на 6% в сравнении с 2009 годом.

Таким образом, при условии сохранения обменного курса на уровне 1 евро = 1,4 доллара, доходы концерна должны в целом быть стабильными в 2010 г.

Ожидается, что в 2010 году показатель EBIT составит 1 млрд евро. Снижение показателей по ставкам хеджирования снизит доход примерно на 1 млрд евро в сравнении с 2009 годом. Производство A380, несмотря на некоторые улучшения, будет продолжать влиять на показатель EBIT без учета единовременных вычетов. Сокращение издержек и некоторые улучшения в ценовой политике будут позитивно влиять на финансовые результаты, в то время как снижение поставок вертолетов, рост затрат на НИОКР и ценовая инфляция будут негативно влиять на прибыльность.

В дальнейшем общий показатель EBIT по концерну будет зависеть от хода реализации программ A400M, A380 и A350 в соответствии с потребностями заказчиков.

Получив стабильный приток денежных средств в конце года от клиентов из правительственного и институционального секторов и предоплату по программе A400M, объем свободных денежных средств до кредитования заказчиков должен быть выше точки безубыточности. Объем свободных денежных средств после кредитования заказчиков должен иметь отрицательное значение из-за размеров отчислений заказчикам в размере 1 млрд евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка