О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Индийский "вектор" "Антонова"

Госпредприятие "Антонов" активно работает на мировом рынке. Один из давних партнеров "Антонова" -авиапромышленность Индии, с которой украинского разработчика и производителя связывают более чем 45 лет плодотворного сотрудничества и блестящие перспективы

Сегодня Государственное предприятие (ГП) "Антонов" очень активно работает на мировом рынке. Достаточно сказать, что во многом именно благодаря работам "Антонова" Украина является активным участником международной кооперации в авиационной промышленности. "Наше предприятие всегда уделяло большое внимание развитию международного сотрудничества. Практически все результаты были достигнуты нами в тесном взаимодействии с иностранными партнерами. Только в программе Ан-148 заняты более 200 компаний из 15 стран мира", - отметил Генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.

Один из давних партнеров "Антонова" - предприятия Индии. Наглядно подтверждает это прошедшая в середине февраля текущего года в Нью-Дели шестая международная выставка сухопутных и военно-морских вооружений DEFEXPO"2010. В ходе выставки делегация ГП "Антонов" провела ряд встреч и переговоров с предприятиями Индии с целью обсуждения перспективных направлений взаимодействия. А говорить есть о чем, ведь ГП "Антонов", предприятия и эксплуатантов авиационной техники Индии объединяют более 45 лет плодотворного сотрудничества и блестящие перспективы.

Ан-32

Одним из главных проектов авиастроителей является совместная реализация программы разработки легких транспортных самолетов Ан-32. Эти машины были созданы совместно с предприятиями индийской промышленности в соответствии с требованиями ВВС страны.

В биографии самолетов "Ан" есть страницы, которые выделяются из обширного перечня продукции советского авиапрома. Один из самых ярких примеров - Ан-32. Это единственный за всю историю советской авиации серийный самолет, который создавался специально на экспорт и не был принят на вооружение в СССР.

ВВС Индии нуждались в машине, которая на высокогорных аэродромах, да еще и при повышенных температурах наружного воздуха, обеспечила бы такой же уровень безопасности, как и на равнине. А для этого, прежде всего, требовалась повышенная тяговооруженность, характерная разве что для истребителей. Таких высокорасположенных аэродромов - 4000-5000 м над уровнем моря - нигде больше в мире не было, и самолетов с требуемыми характеристиками еще не существовало. Попытки использовать американские С-130 успехом не увенчались, а антоновский же Ан-12, хотя и справлялся с поставленной задачей, был великоват для снабжения высокогорных селений и пограничных застав.

Тем не менее, хорошая репутация Ан-12 привела к тому, что взгляды многих влиятельных персон в командовании индийских ВВС обратились к ОКБ O.K.Антонова. Затем начались переговоры с "Авиаэкспортом", и индийцы встретили понимание еще одного важного для себя обстоятельства. Речь шла о возможности участия индийской промышленности в производстве нового самолета, в чем им тогда категорически отказали и итальянцы, и канадцы. В 1975 г. ВВС Индии официально обратились в МАП СССР с просьбой создать самолет для высокогорных районов Гималаев. Требования к машине были выставлены крайне жесткие. Достаточно сказать, что главным требованием считалось достижение потолка 6000 м на одном работающем двигателе. Ни один самолет в мире такими способностями не обладал.

Как создавался и испытывался в Индии самолет Ан-32 - это история, заслуживающая отдельного рассказа. Возможно, самым сложным экзаменом стали испытания на аэродроме Фукче, где красуется щит с надписью "Приветствуем вас на самом высокогорном аэродроме в мире". О некоторых местах индийцы даже говорили, что здесь живут только Бог и солдаты. В итоге, в отчете командующего ВВС Индии говорилось, что "лучшего самолета в своей жизни он не видел".

Первый серийный Ан-32 поднялся в воздух 29 июня 1983 г. До конца 1983 г построили девять серийных самолетов, а в 1984 г первые партии машин передали заказчику. Церемония передачи первых самолетов в июле 1984 г проводилась в присутствии чрезвычайного и полномочного посла Индии в СССР Нурул Хасанна, а через пару месяцев киевский завод посетил Раджив Ганди. Головным смежником с индийской стороны выступала корпорация HAL, поставлявшая бортовое оборудование. Поставки самолетов ВВС Индии продолжались до 1991 г.

Всего киевский завод "Авиант" (сейчас он носит название "Серийный завод "Антонов") поставил в Индию 118 самолетов Ан-32. В настоящее время эксплуатируются более 350 самолетов Ан-32 в странах с различными климатическими условиями, среди которых государства СНГ, Индия, Шри Ланка, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, страны Африки. При этом самолет до сих пор выпускается серийно. И судя по всему, достойной замены Ан-32 до сих пор не нашлось. В мае 2008 г., например, командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) сообщило о приобретении четырех Ан-32 для поставки ВВС Афганистана, 11 декабря прошлого года был подписан договор на поставку шести машин в Ирак.

Лидерной авиачастью стала 43-я эскадрилья ВВС Индии, дислоцированная на авиабазе Джорхат. Следом за ней Ан-32 получили 11-я и 12-я (авиабаза Агра), 25-я и 33-я (Гаухати), 48-я (Чандигарх), 49-я (Джорхат), а также расположенная в Агре парашютная школа (PTS) и транспортное тренировочное крыло (TTW), базирующееся в аэропорту Палам.

В индийских ВВС Ан-32 эксплуатировались весьма интенсивно - годовой налет одного борта обычно превышал 340 ч (в СССР этот показатель у военно-транспортных самолетов редко переваливал за 200 ч).

Ан-32 находится в эксплуатации уже более 25 лет. У всех современных самолетов этот рубеж совпадает с наступлением, так сказать, кризиса среднего возраста, когда владельцы машины встают перед дилеммой: продолжать ли ее эксплуатировать в исходном виде еще лет 10, либо провести модернизацию и оставить в своем парке на значительно больший период. Командование ВВС Индии долго и тщательно изучало вопрос, лавируя между искушением заказать радикальные изменения состава оборудования и собственным бюджетом.

Контракт на капитальный ремонт и модернизацию 105 самолетов Ан-32 индийских ВВС на сумму $397,7 млн был подписан 15 июня прошлого года на авиасалоне в Ле Бурже. Со стороны Украины его подписали государственное предприятие "Спецтехноэкспорт", со стороны Индии - министерство обороны страны. В соответствии с договором, Украине предстоит в течение пяти лет отремонтировать на своей территории 40 самолетов. Оставшиеся 65 машин будут отремонтированы в Индии, на заводе ВВС в Канпуре.

Работы будут вести ГП "Антонов", ГП "Завод 410 гражданской авиации", запорожское ОАО "Мотор Сич" и ряд других предприятий. Специалисты "Антонова" уже завершили выпуск конструкторской документации по модернизации самолетов. Кроме того, разработчик обязан обеспечить конструкторское сопровождение проекта, обучение индийского технического персонала, модернизацию ремонтной базы ВВС Индии и поставку в Азию всего необходимого для продления ресурса самолетов еще на 15 лет.

4 марта в аэропорт "Киев" прибыла первая партия из пяти военно-транспортных самолетов Ан-32 ВВС Индии.

Конструкторы "Антонова" еще с 90-х годов занимались модернизацией самолета, полагая найти в этом источник неплохого дополнительного заработка. Были разработаны варианты Ан-32В-100 с увеличенным ресурсом двигателей и выросшей на 1,5 т (до 28,5 т) взлетной массой, модификация Ан-32В-200 с новой авионикой и дополнительными баками, которые позволяют увеличить дальность полета до 3200 км.

Индийские ВВС получат симбиоз наработанного. В частности, отремонтированные машины получат оборудование предупреждения столкновения самолетов в воздухе, раннего предупреждения столкновения с землей, систему спутниковой навигации, самолетные дальномеры, модернизированные радиовысотомеры, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, новое кислородное оборудование, улучшенные кресла экипажа. Всего устанавливается порядка 25 наименований оборудования. Отдельный контракт заключен на ремонт двигателей.

Генеральный конструктор "Антонова" Д.Кива отметил, что "достигнутое соглашение о модернизации индийских Ан-32 является результатом большой предварительной работы. Безусловно, оно стало очень важным шагом в укреплении сотрудничества между нашими странами. Кроме того, в выполнении работ в рамках этого контракта в течение более 5 лет будут задействованы тысячи людей".

Испытания модернизированных Ан-32 будут проводить индийские пилоты.

Ан-148

Есть в Индии интерес и к самолету Ан-148. ГП "Антонов" совместно с российской ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и индийской фирмой HindAvia Aeronautical Services Pvt Ltd приняло участие во 2-й Международной выставке и конференции гражданской авиации "India Aviation 2010", которая прошла с 3 по 7 марта на территории аэропорта Begumpet города Хайдарабад.

Среди натурных экспонатов на выставке демонстрировался третий серийный самолет Ан-148-100В российской сборки, построенный на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество".

В день открытия выставки объединенный стенд ОАО "ОАК", ГП "Антонов" и HindAvia посетил Министр гражданской авиации Республики Индия господин Прафуль Пател (Praful Patel). Министр приветствовал появление на индийском рынке российско-украинского самолета нового поколения. "Я считаю, что у этого самолета большие перспективы на рынке Индии", - сказал П.Пател. Он выразил уверенность в том, что наши государства будут и дальше всемерно расширять свое взаимодействие в области высоких авиационных технологий и развитии системы воздушного транспорта.

В ходе выставки состоялись встречи и переговоры с десятками заинтересованных индийских фирм, на объединенном стенде побывали представители компаний, расположенных в двенадцати штатах Республики Индия. Две индийские авиакомпании подписали протоколы о намерениях и предконтрактные соглашения по поставке пассажирских вариантов самолета Ан-148, предусматривающие заключение твердых контрактов на восемь машин с опционами еще на одиннадцать. Кроме того, местные авиаперевозчики выразили желание прибрести десять самолетов в грузовом варианте.

"Антонов" уже начал разработку нового транспортного самолета Ан-178, который будет создан на основе пассажирского Ан-158 (Ан-148-200). Очевидно, что новая машина может пользоваться спросом со стороны стран, уже использующих Ан-26 и Ан-32.

Учитывая большой интерес к Ан-148 со стороны местных авиаперевозчиков, ОАК и "Антонов" приняли решение инициировать процедуру валидации (одобрения) авиационными властями Республики Индия сертификата типа воздушного судна. Он был выдан Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АРМАК) в феврале 2007 г. Процедура одобрения будет проведена в соответствии с заключенными ранее соглашениями между авиационными властями наших стран. Процесс валидации предполагается завершить до конца 2010 г. с тем, чтобы начать поставки самолетов на индийский рынок в первом квартале 2011 г.

Потребность индийских авиакомпаний в самолетах размерности Ан-148 ориентировочно составляет двести единиц в течение следующих пятнадцати лет.

Ан-74

"Антонов" также предлагает Индии два новых варианта самолета Ан-74. От своих собратьев по семейству новые варианты Ан-74 отличаются рядом значительных усовершенствований. На них реализована концепция радикальной модернизации Ан-74, разработанная специалистами "Антонова" в содружестве с партнерами, в том числе с немецкой Aerodata и шведской Saab. Она включает в себя установку "стеклянной" кабины, новейших средств пилотирования, навигации и связи.

Воплощая в себе лучшие характеристики предыдущих самолетов, новые варианты смогут работать с малоподготовленных ВПП, включая грунтовые, галечные, заснеженные и ледовые. Простота в обслуживании, наличие ВСУ и бортового погрузочного оборудования обеспечат их работу вдали от мест базирования.

Новый транспортный вариант Ан-74 может доставлять различные грузы, в том числе военного назначения, общей массой до 10 т. В хвостовой части фюзеляжа расположен механизированный грузовой люк. Специальная рампа, закрывающая грузовой люк, используется как трап для погрузки и выгрузки. Уборка рампы под фюзеляж обеспечивает подъезд автомашин к порогу грузовой кабины и загрузку самолета с борта машины. Для облегчения погрузки стандартных контейнеров и поддонов в кабине установлено рольганговое оборудование. Этот самолет может перевозить также солдат с личным оружием и снаряжением, больных и раненных, осуществлять воздушное десантирование парашютистов и грузов.

Морской патрульный Ан-74 подготовлен для выполнения широкого спектра задач, включая воздушное и морское патрулирование, поддержку военных кораблей с возможностью противодействия противнику, проведение поисково-спасательных операций, электронной и радио-разведки, определение загрязнений морской поверхности.

Создание этих самолетов может объединить усилия авиационных предприятий Украины и Индии. В частности, в ходе выставки DEFEXPO’2010 "Антонов" продолжил переговоры об участии в проекте индийских компаний HBE и HAL....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка