О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чемезов без крыльев

"Ростехнологии" могут и не получить доли в "Аэрофлоте": госкорпорация и перевозчик никак не могут договориться о совместном управлении активами

Шесть авиакомпаний, переданных указом президента "Ростехнологиям" в 2008-2009 гг., могут быть переданы "Аэрофлоту" в управление - и тоже указом президента. Таким образом, "Ростехнологии" доли в авиаперевозчике не получат. Об этом сообщило вчера Reuters со ссылкой на источники в правительстве, а также людей, близких к "Аэрофлоту" и госкорпорации. Такой вариант обсуждается, подтвердил "Ведомостям" человек, близкий к "Ростехнологиям", но это не единственный вариант. А главная причина, почему вообще появился такой вариант, - "Аэрофлот" и госкорпорация никак не договорятся, как будут управлять совместными активами, объясняет он.

В понедельник взаимодействие "Аэрофлота" и "Ростехнологий" обсуждалось на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Решение принято, говорит его представитель, но в чем оно заключается, не раскрывает. Получить комментарии представителей "Аэрофлота" и "Ростехнологий" вчера вечером не удалось.

В управлении "Ростехнологий" находятся ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Их суммарные перевозки в 2009 г. - 6,65 млн человек. Сначала "Ростехнологии" хотели создать собственную авиакомпанию - конкурента "Аэрофлоту", взяв в партнеры правительство Москвы. Партнерства не вышло, тогда и появилась схема с самим "Аэрофлотом": 2 февраля премьер Владимир Путин решил, что "Ростехнологии" передадут авиаактивы в капитал главного перевозчика страны, получив взамен его акции.

Неделю спустя стороны должны были подписать меморандум о взаимопонимании, "Аэрофлот" даже заранее приготовил собственные акции: он договорился выкупить 25,8% у НРК Александра Лебедева. Но меморандум не подписан до сих пор. Госкорпорация хочет наравне с "Аэрофлотом" участвовать в управлении шестью авиаперевозчиками, на что "Аэрофлот" соглашаться не намерен, объясняли в начале марта чиновник Минтранса и человек, близкий к "Аэрофлоту".

Похоже, чиновники опасаются, что стороны так и не смогут договориться, у обеих слишком много амбиций, сетует сотрудник Минтранса, а ведь передаваемые авиакомпании находятся не в лучшем финансовом положении, особенно крупнейшая из них - ГТК "Россия".

Разговоры чиновников об изменении судьбы шести авиаперевозчиков "Ростехнологий" могут быть простым шантажом, думает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова: сделка наверняка пройдет так, как ее одобрил премьер-министр, но "Ростехнологии" будут сговорчивее. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков от комментариев отказался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка