Коммерсантъ
19 ноября 2001, 14:44
Комсомольский авиазавод выиграл $1,5 млрд .
Гендиректор АВПК Михаил Погосян пытался убедить правительство, что головным исполнителем по контрактам должна быть именно его структура.
Директора заводов, отстаивая свою позицию, утверждали, что никакой необходимости в изменении механизма реализации контрактов нет, поскольку у них отлажены связи со смежниками и подрядчикам, а изменение сложившегося порядка и появление лишней посреднической структуры в виде АВПК лишь помешает успешному выполнению заказа.
Как сообщили Ъ источники в Российском авиакосмическом агентстве, в пятницу было подписано распоряжение о назначении головным исполнителем КнААПО.
Цена вопроса может оказаться даже выше контрактных $1,5 млрд. По сведениям Ъ, Пекин сейчас рассматривает возможность приобретения еще 20 Су-30МКК с тем, чтобы довести общее число этих самолетов в своих ВВС до 100 машин (первый контракт на поставку 40 Су-30МКК был подписан в 1999 году). Если бы АВПК удалось заполучить летний контракт, он имел бы все основания претендовать и на допоставку 20 машин. Теперь же Михаил Погосян попал в крайне трудное положение. В декабре у АВПК заканчивается срок действия лицензии на разработку и производство вооружений, и продлить ее господину Погосяну будет непросто. В марте правительство изменило правила лицензирования оборонных предприятий, и теперь они должны, например, предъявлять доказательства наличия производственной базы. У АВПК же нет не только такой базы, но и помещений: они арендуются у ОКБ. Правительство могло бы закрыть глаза на эти недостатки у исполнителя полуторамиллиардного контракта и продлить лицензию вопреки собственным требованиям. Но делать это без веских оснований чиновники не решатся. Тем более что приговор АВПК уже вынесен: в октябре Владимир Путин подписал указ, предусматривающий акционирование КнААПО и НАПО с передачей 74,5% их акций в АВПК, после чего комплекс должен будет прекратить свое существование и преобразоваться в ОАО "Авиационный холдинг "Сухой""....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы