Коммерсантъ - Казань
17 марта 2010, 11:22
Разбор полета
В Авиастроительный районный суд Казани направлено уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-8 в 2008 году в Татарстане
О передаче дела в суд "Ъ" вчера сообщил и.о. татарстанского транспортного прокурора Руслан Цечоев. Фигурантами уголовного дела являются трое работников КВЗ - слесарь-сборщик Вячеслав Елсуков, мастер участка Наиль Кашапов, контрольный мастер бюро технического контроля Наил Ситдиков, а также два специалиста 576-го военного представительства Минобороны РФ - Вячеслав Анохин и Руслан Уматкулов. Всем им предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ: ч. 1 и 3 ст. 266 ("Выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекший по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух или более лиц"), ч. 2 и 3 ст. 109 ("Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей") и ч. 2 ст. 118 ("Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей").
Напомним, вертолет Ми-8 с заводским номером 96721 производства КВЗ разбился 26 октября 2008 года. Это была новая машина, которая проходила летно-технические испытания. Вертолет, являвшийся собственностью КВЗ, обладал статусом экспериментального воздушного судна. Машина совершала свой второй полет после выпуска с завода, она была переоборудована в вариант "салон" для перевозки 13 пассажиров. В вертолете находились пять человек - три летчика и два инженера. На высоте около 300 м машина потеряла управление и рухнула на коттеджный поселок Новая Тура. Местные жители не пострадали. Погибли четыре члена экипажа, еще один пилот, 46-летний Ринат Галимов, выпрыгнув с парашютом, получил многочисленные переломы.
Уголовное дело было возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Позже квалификация преступления была изменена, поскольку следствие пришло к выводу, что причиной авиакатастрофы явился именно заводской дефект вертолета. По версии следствия, у машины отказала система управления из-за разъединения тяги и качалки - элементов в линии проводки поперечного управления вертолетом. "Болт, соединяющий их (элементы.-"Ъ"), оказался вставлен в гнездо вниз головкой. В результате от вибрации, от механических воздействий вследствие посадки, подъема, маневров он открутился и вылетел",- сообщал ранее "Ъ" господин Цечоев. Как считает следствие, после разъединения элементов начался самопроизвольный крен вертолета. Машина потеряла управляемость, резко перешла на пикирование и рухнула. Отметим, во время расследования причин авиакатастрофы специальная комиссия, созданная департаментом авиационной промышленности Минпрома, выявила ряд недостатков. "Ъ" стало известно, что в отчете комиссии, в частности, сказано: "Не были даны рекомендации экипажу вертолета по действиям при отказе системы продольного и поперечного управления, экипировка экипажа не соответствовала требованиям нормативных документов, три члена экипажа выполняли полет с ненадетыми парашютами".
Как сообщили вчера "Ъ" в татарстанской транспортной прокуратуре, все обвиняемые, находящиеся под подпиской о невыезде, свою вину не признают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы