О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант-Союз" поднимут в воздух на бюджетные деньги

Правительство Москвы придумало, как решить долговые проблемы своей авиакомпании "Атлант-Союз". Почти весь долг перевозчика оно предлагает компенсировать из бюджетов - как городского (9,575 млрд руб.), так и федерального (еще 2,2 млрд руб.)

Правительство Москвы придумало, как решить долговые проблемы своей авиакомпании "Атлант-Союз". Почти весь долг перевозчика оно предлагает компенсировать из бюджетов - как городского (9,575 млрд руб.), так и федерального (еще 2,2 млрд руб.). Но этим поддержка "Атлант-Союза" не ограничится - городские власти хотят попросить правительство разрешить "Атлант-Союзу" беспошлинный ввоз иностранных самолетов.

Авиакомпания "Атлант-Союз" намерена погасить все свои долги за счет бюджетов правительств Москвы и РФ. Решение об этом принято на совещании у мэра Москвы Юрия Лужкова в конце февраля (копия протокола совещания есть у "Ъ"). Общая сумма средств, необходимых для решения долговых проблем авиакомпании, согласно протоколу, 11,775 млрд руб. Эта сумма почти точно соответствует объему текущей задолженности "Атланта" - в начале марта гендиректор компании Евгений Бачурин оценивал его в 12 млрд руб.

Большинство этих средств правительство Москвы готово предоставить авиакомпании из собственного бюджета: 5,075 млрд руб. должны поступить "Атлант-Союзу" в виде бюджетной субсидии правительства Москвы. Как отмечается в протоколе, 2,575 млрд руб. из них необходимы для урегулирования взаимоотношений перевозчика с компанией "ОЭК-Финанс" (дочерняя компания правительства Москвы), которая участвовала в сделке по приобретению в финансовый лизинг шести самолетов Boeing-737-800. Вместе с тем, согласно протоколу, "ОЭК-Финанс" должна перечислить "Атлант-Союзу" новый заем на $70 млн (около 2 млрд руб.), за счет чего будет погашена часть бюджетного кредита перевозчика объемом 2,42 млрд руб.

Остальные 2,5 млрд руб. субсидии будут выделены "на погашение оставшейся задолженности", говорится в протоколе. Еще 2,5 млрд руб. должно достаться "Атлант-Союзу" в результате выкупа допэмиссии компании правительством Москвы - эти средства будут использованы для приобретения воздушных судов. Правда, все эти средства в городском бюджете на 2010 год не предусмотрены, отмечается в протоколе. Это подтвердил "Ъ" и участвовавший в совещании руководитель департамента имущества Москвы Владимир Силкин. Но это не значит, что эти средства не будут выделены, добавляет чиновник: на совещании было признано, что все эти расходы необходимы для нормального функционирования и развития авиакомпании, а значит, их придется дополнительно изыскивать.

Несмотря на то что большую часть трат на расчистку "Атлант-Союза" от долгов возьмет на себя городской бюджет, им чиновники ограничиваться не собираются. В протоколе совещания руководителю городского департамента транспорта Василию Кичеджи поручено подготовить проект обращения к премьеру Владимиру Путину о компенсации из федерального бюджета средств, которые "Атлант-Союз" потратил на развоз пассажиров авиаальянса AiRUnion, прекратившего полеты в августе 2008 года, и не смог выбить из госкорпорации "Ростехнологии", управлявшей госпакетом AiRUnion. Это 2,23 млрд разницы между "фактически понесенными (5,8 млрд руб.) и подтвержденными (3,5734 млрд руб.) затратами авиакомпании". Одновременно правительство Москвы рассчитывает на непрямую помощь правительства: Василию Кичеджи и Евгению Бачурину поручено подготовить проект обращения к Владимиру Путину об отмене таможенных пошлин на самолеты иностранного производства, которые авиакомпания намерена ввезти в Россию. Авиакомпания рассчитывает получить льготу, поскольку стала крупнейшим заказчиком российской авиатехники, подписав с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" твердый контракт на поставку 45 самолетов Ан-148 и Ту-204.

Об отмене пошлин мечтает любой российский перевозчик, но действующий Таможенный кодекс не предусматривает никаких индивидуальных льгот, отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Вместе с тем глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что шансы "Атлант-Союза" получить льготы велики, поскольку его союзником выступает Объединенная авиастроительная корпорация, на защиту которой и направлены ввозные пошлины....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка