О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Калининградский аэропорт улетает в ВЭБ

Банк "Санкт-Петербург" нашел партнера для управления калининградским аэропортом "Храброво", доставшимся ему от обанкротившейся авиакомпании "КД авиа". 25,1% акций аэропорта получит Внешэкономбанк

Банк "Санкт-Петербург" нашел партнера для управления калининградским аэропортом "Храброво", доставшимся ему от обанкротившейся авиакомпании "КД авиа". 25,1% акций аэропорта получит Внешэкономбанк. Тем временем местное управление Росимущества уже выставило на открытые торги недостроенный новый пассажирский терминал "Храброво". Кредиторы считают распродажу незаконной.

Вчера Росавиация распространила сообщение о том, что при посредничестве ведомства ВЭБ и банк "Санкт-Петербург" 17 марта подписали соглашение о совместном управлении калининградским аэропортом "Храброво", договорившись о "справедливом участии в капитале ЗАО "Аэропорт "Храброво" и формировании прозрачной схемы контроля доходов и расходов компании-оператора". В пресс-службе ВЭБа "Ъ" рассказали, что по условиям соглашения "Санкт-Петербург" в течение пяти дней с момента подписания обязан передать в собственность ВЭБа 25,1% акций ЗАО "Аэропорт "Храброво", оставив себе 74,9%. В ВЭБе подчеркнули, что в управлении аэропортом будет принимать участие и Калининградская область. Условия передачи акций и роль областного правительства в проекте в банке не раскрыли. В банке "Санкт-Петербург" также отказались раскрыть детали передачи акций ЗАО в собственность ВЭБа, отметив лишь, что у обоих банков "всегда была единая позиция по поводу решения вопросов обеспечения бесперебойной работы аэропорта "Храброво".

Вопрос о том, кто будет управлять аэропортом Калининграда, возник в сентябре прошлого года, когда началось банкротство местной авиакомпании "КД авиа", владевшей аэропортом. Заявление о банкротстве компании подал ее гендиректор Геннадий Болдырев, назначенный банком "Санкт-Петербург" крупнейшим кредитором "КД авиа". Самолеты авиакомпании остановили полеты, пассажиров с билетами "КД авиа" развезли другие авиакомпании при содействии Росавиации. Тогда управление "Храброво" взяло на себя ЗАО МАК, учрежденное структурами основного акционера "КД авиа" Сергея Грищенко. Однако в начале декабря 2009 года господина Грищенко, а также исполнительного директора "КД авиа" Леонида Ицкова арестовали по делу о преднамеренном банкротстве, срок содержания под стражей им продлен до 9 мая. Слушания по делу о банкротстве "КД авиа" были объявлены закрытыми для прессы по ходатайству гендиректора авиакомпании.

В начале этого года Росавиация лишила ЗАО МАК сертификата на осуществление аэропортовой деятельности в "Храброво" и выдала ее новому юридическому лицу - ЗАО "Аэропорт "Храброво", зарегистрированному 4 декабря 2009 года. По данным ЕГРЮЛ, единственный акционер компании - Андрей Ромашов, до ноября 2007 года работавший в банке "Санкт-Петербург" директором по правовым вопросам. "Принятие этого решения обусловлено прежде всего тем, что у ЗАО МАК не было в собственности или на других правах владения имущества по аэродромному и электросветотехническому обеспечению",- пояснили "Ъ" в Росавиации.

С вопросом об операторе аэропорта "Санкт-Петербург" определился, но какая часть имущества аэропорта ему достанется, пока неизвестно. В частности, территориальное управление Росимущества по Калининградской области уже выставило на открытые торги недостроенный новый пассажирский терминал "Храброво". Согласно официальному объявлению, опубликованному в газете "Комсомольская правда", открытые торги пройдут 23 марта, начальная цена аэровокзала - 15,214 млн руб. В калининградском управлении Росимущества "Ъ" подтвердили факт назначения торгов, но с руководителем управления не соединили и прокомментировать ситуацию отказались. Собеседник "Ъ", представляющий интересы части кредиторов в деле о банкротстве "КД авиа", уверен, что продажа имущества должника до окончания рассмотрения дела незаконна. Банку "Санкт-Петербург" "известен факт попытки продажи имущества терминала", отметили в пресс-службе, добавив, что "данная процедура не была достаточно прозрачной" и "законность самого факта проведения торгов вызывает сомнения".

Эксперты полагают, что без сильной базовой авиакомпании, такой как "КД авиа" (перевозила более 1 млн человек в год), аэропорт все равно не будет развиваться. "Думаю, что участие ВЭБа обусловлено лишь необходимостью поддержания аэропорта в рабочем состоянии, что имеет скорее социальное значение для области, нежели бизнесовый смысл",- говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак не исключает, что для создания новой авиакомпании в Калининграде необходимо от $20 млн до $50 млн, но эксперт пока не слышал о том, что в России есть желающие заняться подобным проектом...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка