Ведомости
19 марта 2010, 10:59
Самолеты станут дешевле
Российские авиакомпании станут первыми бенефициарами вступления России в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Как стало известно "Ведомостям", чиновники готовы пять лет не взимать 20%-ную пошлину на иностранные самолеты
В совещании также принимали участие менеджеры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Представитель компании заявил, что она не против обнуления пошлин на иномарки при условии, если авиакомпании заключат контракты на покупку российских лайнеров.
Вопрос освобождения перевозчиков от пошлин актуален в России несколько лет. Чиновники согласились лишь на незначительные уступки: отменены пошлины на самолеты вместимостью до 50 кресел и свыше 300. Самый востребованный сегмент - среднемагистральные лайнеры вместимостью 150-200 кресел - облагается 20%-ной пошлиной плюс НДС. В итоге цена самолета повышается на 40%. Чиновники объясняют заградительные меры тем, что необходимо поддерживать отечественный авиапром. Но пока ОАК похвастать нечем: в 2009 г. она выпустила всего 14 пассажирских самолетов. К 2015 г. объем производства может вырасти до 70-100 единиц, отмечает представитель ОАК.
Решение только готовится, говорит другой сотрудник аппарата Белого дома. Сначала инициатива должна быть одобрена на таможенной подкомиссии у Виктора Зубкова, а затем на комиссии по экономической интеграции у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Решения комиссии являются для Шуваловой директивой на заседания комиссии Таможенного союза, добавляет собеседник "Ведомостей". Ближайшее заседание таможенной комиссии состоится на следующей неделе, говорит чиновник правительства. Но будет ли на нем обсуждаться вопрос об обнулении пошлин на самолеты, он не знает. Комиссия примет это решение очень быстро - до 15 апреля, утверждает топ-менеджер авиакомпании, присутствовавший на совещании. Пошлины, по его словам, будут отменены в течение года.
Формально пошлину никто отменять не станет. Будет приято решение о временном ввозе авиалайнеров и комплектующих без уплаты этой пошлины, объясняет чиновник Минэкономразвития. Решение должна принять комиссия Таможенного союза, сроки действия решения, по всей вероятности, будут зависеть от запусков проектов ОАК, поясняет он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы