О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Это как купить F-22 вместо ПАК ФА

Участие Ил-96 в тендере на поставку самолетов-заправщиков для ВВС США - фантазия американских посредников

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в понедельник, 22 марта, объявит о своем участии в тендере на поставку 179 самолетов-заправщиков для Военно-воздушных сил США - с таким сенсационным заявлением вышла 20 марта американская газета Washington Post. Ссылаясь на некоего Джона Киркланда, названного в публикации представителем корпорации в Лос-Анджелесе, издание сообщило, что ОАК создаст СП "ОАК Америка" с одной из американских компаний, не входящих в четверку крупнейших оборонных предприятий США, и вступит в переговоры с администрацией завода в городе Мобайле, штат Алабама.

Представитель департамента корпоративных коммуникаций ОАК отказался от комментариев. Однако, как сообщил сотрудник российской корпорации, никаких официальных обращений в ОАК ни от Министерства обороны США, ни от Boeing не поступало. При этом он подтвердил, что некоторые неофициальные контакты с посредниками имели место. "После того, как Northrop Grumman и EADS отказались подавать заявку на участие в тендере на поставку самолетов-заправщиков, различные фирмы-посредники обращались и к нам, и к китайским производителям, с предложением принять участие в американском тендере", - сказал собеседник, отказавшись назвать эти компании-посредники.

Эксперты, опрошенные "АвиаПортом", по-разному отнеслись к этой публикации, однако все сошлись во мнении, что никакой вероятности победы ОАК в данном тендере не существует. "Это как если бы российские ВВС провели тендер на закупку фронтовых истребителей, и купили бы американские F-22 или F-35 вместо ПАК ФА", - иронизирует собеседник в ОАК. "Даже при всем желании, ОАК не сможет построить 179 Ил-96 - производственные мощности ВАСО для этого явно недостаточны", - констатирует другой специалист.

Возникает резонный вопрос, кто может быть заинтересован в подобном заведомо проигрышном участии российской корпорации в тендере. С одной стороны, прозвучали заявления, что после отказа от подачи предложения на конкурсе альтернативного поставщика, Boeing мог бы испытывать затруднения, так как признание его единственным поставщиком стало бы невозможным. Однако американское законодательство не исключает такую возможность. Тем более, что представители EADS заявляли, что они могут рассмотреть возможность возвращения к участию в тендере, если крайний срок подачи тендерной документации будет сдвинут.

Более вероятно, что некоторые посредники пытаются втянуть российских и, возможно, китайских самолетостроителей в сомнительную авантюру с очевидным негативным исходом. Однако и в таком случае не стоит сразу отказываться от предложенной игры: если партнер-посредник действительно готов рискнуть чем-то, то пусть для начала обеспечит получение российской стороной тендерной документации, включая техническое задание на самолет-заправщик. Очевидно, что чтение этого документа будет познавательным....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка