Свободная Пресса
22 марта 2010, 15:47
Хроника пикирующего Ту-204
В ночь на понедельник, 22 марта, около аэропорта "Домодедово" совершил аварийную посадку самолет Ту-204, принадлежащий авиакомпании "Авиастар-ТУ"
На этот раз пассажиров в салоне не было. По словам начальника ГУ МЧС по Московской области Евгения Секирина, в самолете летели только восемь членов экипажа. Двое из них - командир Александр Косяков и второй пилот Алексей Михайловский, во время посадки получили тяжелые переломы и были срочно доставлены в центральную районную больницу Домодедова. Врачи оценивают их состояние, как тяжелое. С травмами средней тяжести были госпитализированы еще два члена экипажа. У остальных зафиксированы легкие повреждения.
Сейчас на месте происшествия, над которым навис сильный туман, работают криминалисты, представители МЧС, транспортной прокуратуры, милиции. По сообщению "Интерфакса", уже обнаружены "черные ящики". Они отправлены на расшифровку.
За подробностями авиапроисшествия корреспондент "Свободной прессы" обратился в аэропорт "Домодедово".
"СП": - Как проходил полет? Никаких сигналов не поступало?
- Нет, полет проходил в штатном режиме, все время экипаж поддерживал связь с диспетчерами. Но примерно за полтора километра от аэропорта борт внезапно пропал с радаров. Сразу была организована аварийно-спасательная операция, в которой участвовали сотрудники аэропорта, МЧС, линейного отдела милиции.
Нашли самолет в километре от взлетно-посадочной полосы. Сейчас место крушения оцеплено, работает специальная комиссия,- рассказала руководитель пресс-службы аэропорта Елена Галанова
"СП": - Самолет, действительно, как передавали, садился на фюзеляж? Почему крылья оторвало?
- Лайнер просто разрушился. А почему - предстоит выяснить комиссии. Говорить что-то конкретно пока рано. Как было дело, установит прокуратура, для этого они здесь работают.
Тем временем, советник руководителя Росавиации Сергей Извольский заявил, что два воздушных ЧП с одним самолетом не связаны между собой. Того же мнения и представители авикомпании "Авиастар-ТУ", кс которыми связался корреспондент "Новых известий": "Нельзя увязывать оба случая. Надо разбираться: может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали в аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета" По его словам сотрудника компании, за 15 минут до посадки никаких неисправностей не было.
В любом случае пассажиры, улетевшие вчера в Хургаду, должны благодарить судьбу.
Напомним, как развивались события.
Воскресенье, 21 марта, утро
В 04:00 из аэропорта "Домодедово"по маршруту "Москва-Хургада" вылетает ТУ-204 и берет курс на Египет. Пролетая над Орлом, экипаж почувствовал в кабине запах дыма и принял решение вернуться в "Домодедово". Пассажирам было объявлено о нештатной ситуации. Некоторые из них после этих слов пережили настоящий шок. "Мой муж обнял дочь и попрощался с жизнью", - рассказала корреспонденту "Интерфакса" Ольга Королева, проводившая на отдых супруга с дочкой. Около полутора часов лайнер кружил в воздухе, вырабатывая топливо. В 06:00 борт благополучно приземлился в "Домодедово". Позже стало известно, что неполадки возникли с системой обогрева ног.
Воскресенье, 21 марта, день
В аэропорту возникли проблемы с обеспечением пассажиров рейса, среди которых было много детей, водой и питанием. Однако ближе к обеду этот вопрос был решен. Людям выдали талоны на питание из расчета 200 рублей на человека. Многие боялись продолжить путешествие этим самолетом.
Воскресенье, 21 марта, день
После исправления технических неисправностей ТУ-204 в 16:36 вылетел в Египет. Примерно через 4 часа самолет приземлился в аэропорту Хургады. В начале одиннадцатого вечера борт вновь поднялся в воздух и взял курс на Москву.
Понедельник,22 марта, ночь
В 02:35 лайнер пропал с экранов радаров.
По факту аварии самолета ТУ-204 Московское межрегиональное следственным управлением на транспорте Следственного комитета возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).
В рамках уголовного дела следователи и криминалисты следственного управления СКП с привлечением специалистов в области авиации и представителей МАК (межгосударственного авиационного комитета) проводят осмотр мета происшествия. Следователи работают с наземными службами аэропорта, представителями авиакомпании и пострадавшими. Выясняются все обстоятельства и причины произошедшей аварии, говорится в сообщении на официальном сайте СКП РФ.
Прокомментировать очередное воздушное ЧП корреспондент "Свободной прессы" попросил Магомеда Толбоева, Героя России, летчика-испытателя:
"СП": - Скажите, что в этой аварии вас больше всего поразило?
- Есть вопросы. Например, почему не были выпущены шасси, если они шли на посадку, и оставалось 1000 метров до полосы. А вообще, не зная подробностей, трудно что-то предполагать?!
"СП": - А когда пилоты должны выпускать "колеса"?
- Шасси выпускается заблаговременно, на высоте 600 метров, когда самолет заходит по кругу на посадку. Спокойно, на третьем развороте. После этого выполняется четвертый разворот, за 20 километров да аэродрома. Тут же ничего неясно.
"СП": - В истории авиационных катастроф были подобные случаи?
- Бывало, летчики забывали выпускать шасси, и садились без шасси на полосу. Раньше, когда было плохое навигационное оборудование, бывали случаи, когда летчики садились за 200-300 метров до полосы. Это было и у американцев, и у англичан - не только у нас. Всякое бывало. Но в данной ситуации, не зная фактов, говорить что-то - это брать грех на душу.
"СП": - То, что экипаж остался жив - везение?
- Безусловно. Экипаж сел жестко, но извините - внизу был лес: пни, ухабы, рытвины - конечно, самолет мог разбиться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Свободная Пресса». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы