Гудок
22 марта 2010, 18:29
Авария Ту-204 была предопределена
Рухнувший в "Домодедово" Ту-204 несколько лет назад едва не попал в авиакатастрофу, жертвами которой стали бы десятки пассажиров
В результате ЧП восемь членов экипажа получили травмы различной степени тяжести, двое из них находятся в тяжелом состоянии - командир экипажа Александр Косяков и второй пилот Алексей Михайловский сейчас находятся в реанимации в центральной районной больнице "Домодедово".
В 3:17 на место происшествия прибыли оперативные подразделения, и уже через 15 минут самолет был обнаружен в лесополосе, его фюзеляж был надломлен в двух местах, крыло оторвано. К месту происшествия протянули пожарные рукава, поскольку произошло разлитие керосина. При падении разрушений на земле не произошло: линии электропередач и городские постройки не были задеты. Инцидент не помешал аэропорту - "Домодедово" работает в штатном режиме, продолжая принимать и отправлять самолеты.
В воскресенье 21 марта этот же самый самолет, выполняя рейс Москва-Хургада, вылетел из "Домодедово" в 4.00, долетел до Орла, однако затем экипаж обнаружил задымление в кабине и решил вернуться обратно в столичный аэропорт. В тот момент на борту находилось более 200 человек. В 06.00 самолет благополучно приземлился в "Домодедово". После возвращения рейса, выяснилось, что в самолете перегрелась система обогрева ног. Когда неполадки устранили, самолет вновь вылетел в Хургаду. Во время обратного рейса из Египта и произошла авария.
По данным диспетчерской службы "Домодедово", весь рейс и последняя стадия - заход на посадку проходил в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали связь в процессе всего полета, однако за несколько секунд до посадки самолет пропал с экранов радаров. Одновременно с этим пропала связь с экипажем, до происшествия экипаж не запрашивал аварийной посадки. В то же время, отмечается, что полет исполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости.
Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКП РФ по факту аварии самолета ТУ-204 возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ - "нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".
В рамках уголовного дела следователи и криминалисты следственного управления с привлечением специалистов в области авиации и представителей МАК (межгосударственного авиационного комитета) проводят осмотр мета происшествия. Следователи работают с наземными службами аэропорта, представителями авиакомпании и пострадавшими. Выясняются все обстоятельства и причины произошедшей аварии. Бортовые самописцы разбившегося самолета уже поступили в Межгосударственный авиационный комитет для расшифровки. Среди наиболее вероятных версий падения самолета - сложные метеоусловия (сильный туман) и отказ двигателя.
Тем временем специальным распоряжением Росавиации авиакомпании "Авиастар-Ту" запрещено осуществление пассажирских перевозок. Как сообщил советник руководителя ведомства Сергей Извольский, после авиапроисшествия у авиаперевозчика остался лишь один пассажирский самолет, а по российским авиационным правилам, если у авиакомпании нет резервного "борта", она не имеет права осуществлять пассажирские перевозки.
Специалисты завода "Авиастар-СП", на котором был построен упавший лайнер, подтвердили, что готовы принять участие в расследовании катастрофы. Но к этому часу у руководства предприятия нет пока версий о причинах катастрофы.
Разбившийся самолет был построен на "Авиастар-СП" в 1994 году. Но всего три дня назад, 19 марта, он прошел плановый ремонт по замене шасси на заводе-изготовителе в Ульяновске, и никаких неисправностей у лайнера не было обнаружено.
За последние три года с самолетами семейства Ту-204 произошло несколько происшествий. Но аварий, повлекших гибель людей, с самолетами этого семейства за время их эксплуатации не было. Последнее происшествие с Ту-204 было зафиксировано 19 января текущего года, когда самолет Ту-204 авиакомпании "Ред Вингс", вылетевший из Омска в Сочи, вернулся в пункт отправления из-за неполадок, где благополучно совершил посадку. У самолета после взлета не до конца закрылась створка переднего шасси. В результате инцидента никто не пострадал.
Однако именно этот "204-й", 14 января 2002 года едва не рухнул в аэропорту Омска. В тот момент, когда лайнер заходил на посадку у него остановились оба двигателя. Экипаж сумел предотвратить катастрофу: машина просто планировала на взлетно-посадочную полосу. На борту самолета находились 117 пассажиров и 22 члена экипажа. На скорости около 150 километров в час Ту-204 выкатился за пределы ВПП и остановился в 452 метрах от ее торца. При этом он разрушил 14 фонарей так называемой концевой полосы безопасности. Пассажиры и экипаж не пострадали.
Причиной авиационного инцидента стала нехватка топлива. Ту-204 выполнял рейс Франкфурт-на-Майне - Новосибирск. Посадка в Новосибирске оказалась невозможна по метеоусловиям. Запасным аэродромом был выбран Омск. На высоте около 1600 метров у самолета выключился сначала один, а потом и второй двигатель. Это произошло на расстоянии 14 километров от аэродрома....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы