Время новостей
23 марта 2010, 11:44
Лесопосадка
В районе аэропорта "Домодедово" потерпел аварию пассажирский Ту-204
Лайнер сел в лесу за километр до взлетно-посадочной полосы (ВПП), прорубив длинную просеку. В итоге у него отвалилось одно крыло и в нескольких местах переломился фюзеляж. По факту аварии СКП возбудил уголовное дело, но пока ни следователи, ни эксперты, ни сам экипаж не могут объяснить причин аварии.
Примечательно, что именно с этим Ту-204-100 - бортовой номер RA-64011 - ранее произошло несколько неприятных инцидентов. Несколько лет назад в аэропорту Омска он совершил аварийную посадку после того, как у него еще в воздухе закончилось топливо. А второй случай произошел всего за день до аварии, в минувшее воскресенье, когда лайнер отправлялся с туристами в Хургаду, при возвращении из которой и разбился. Тогда вскоре после взлета экипаж сообщил о задымлении в кабине и принял решение вернуться в московский аэропорт. Как выяснилось, причиной тревоги тогда стала мелкая неисправность в электрооборудовании, и через несколько часов борт все же отправился в Хургаду. Эксперты и представители авиакомпании уверены, что никакой связи между этими инцидентами и вчерашней аварией нет. Впрочем, в любом случае лайнер этот вполне можно считать невезучим.
"22 марта 2010 года в 2.35 в районе аэропорта "Домодедово" в сложных метеорологических условиях произошло авиационное происшествие с самолетом Ту-204-100, опознавательный регистрационный знак RA-64011, авиакомпании ООО "Авиастар-ТУ". Экипаж самолета в составе восьми человек (три члена летного экипажа, один инженер по обслуживанию, четыре бортпроводника) выполнял рейс по маршруту Хургада (Египет) - Москва ("Домодедово") без пассажиров и груза на борту. Несмотря на непростую метеорологическую обстановку и ограниченную видимость, заход на посадку выполнялся в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полета, в том числе при заходе на посадку. Экипаж самолета не сообщал о намерении совершить аварийную посадку или об отказах и неисправностях", - сообщили в "Росавиации".
По предварительным данным, борт RA-64011 совершал посадку по так называемой фактической погоде. Этот термин обозначает наличие в аэропорту назначения сложных метеоусловий, которые, впрочем, не считаются критическими. В таких ситуациях экипажу предоставляется право самому принять решение с учетом своего опыта, профессионализма и навыков действий в сложных метеоусловиях и технического состояния машины - либо уходить в другой аэропорт, либо все же совершить посадку.
"Посадка осуществлялась в сложных метеоусловиях: нижний край облачности - высотой 60 м, видимость на взлетно-посадочной полосе (ВПП) непостоянная - от 450 до 700 м. Радиотехнические и светотехнические средства посадки аэропорта работали без замечаний", - отметили в "Росавиации". То есть ситуация в районе "Домодедово", по предварительным данным, была вовсе не экстремальной. Тем не менее когда Ту-204-100 уже зашел на посадку и находился приблизительно в 1,5 км от ВПП, с ним неожиданно пропала связь и он исчез с экранов радиолокаторов.
Как выяснилось, лайнер упал прямо в лес, окружающий аэропорт. Двигаясь по инерции, он прорубил просеку длиной около 500 м и остановился примерно в 300 м от территории воздушного узла. По предварительным данным, экипаж эвакуировался из разрушенной машины сам по аварийному трапу.
В результате инцидента не были повреждены коммуникации аэропорта. Несмотря на то что из поврежденных баков на землю вылилось несколько тонн керосина, возгорания и пожара не произошло. Экстренные службы добрались до места аварии уже через полчаса.
Трем членам экипажа медпомощь была оказана на месте, пятеро были доставлены в Домодедовскую райбольницу. Позже одну из стюардесс после осмотра также отпустили домой на амбулаторное лечение. "У двух членов экипажа состояние тяжелое, но их жизни ничто не угрожает", - сообщил вчера заместитель главного врача больницы Виктор Романов. Сильнее всех пострадал командир экипажа Александр Косяков, у которого диагностирована черепно-мозговая травма и переломом ключицы, а также второй пилот Алексей Михайловский, у которого также черепно-мозговая травма и переломы. "Троих положили в реанимацию. Одному уже сделали операцию, он перенес ее хорошо", - сказал г-н Романов. По его словам, еще одного пострадавшего поместили в травматологическое отделение.
По факту крушения самолета СКП возбудил уголовное дело о "нарушении правил безопасности полетов". "Следователи работают с наземными службами аэропорта, представителями авиакомпании и пострадавшими", - отметили в ведомстве. "Версии в данном случае всегда довольно стандартны. Это могла быть техническая неисправность, ошибки при пилотировании, возможны и иные технические моменты, к примеру некачественное топливо. На данный момент все версии проверяются без какого-либо приоритета", - заявил побывавший на месте ЧП руководитель московского отдела СКП на воздушном и водном транспорте Павел Селиверстов.
Вскоре после ЧП выяснилось, что всего за сутки до крушения с этим же самолетом уже произошла неприятность. В воскресенье в четыре утра борт RA-64011 с 210 пассажирами вылетел из "Домодедово" в Хургаду, но в полете экипаж почувствовал задымление в кабине и, находясь над Орлом, принял решение вернуться обратно в "Домодедово". В шесть утра самолет успешно приземлился. "Комиссией инспекции по безопасности полетов "Росавиации" была выявлена неисправность, приведшая к вынужденной посадке самолета, - сообщили в "Росавиации". - Это отказ элемента электрического обогревателя ног экипажа. Неисправность была устранена, и в соответствии с техническим актом работы комиссии самолет был допущен к выполнению рейса". При этом в ведомстве заявили, что между двумя ЧП с Ту-204 нет никакой связи.
Такой же позиции придерживаются и в "Авиастар-ТУ". "Нельзя увязывать оба случая. Надо разбираться: может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали в аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета", - заявил представитель компании.
Тем не менее со вчерашнего дня, как сообщили в "Росавиации", компании "Авиастар-ТУ" было запрещено выполнять пассажирские перевозки, в ней начата проверка организации летной работы. В ведомстве пояснили, что по действующим правилам, если у авиакомпании нет резервного борта, она не может выполнять полеты. А у "Авиастар-ТУ" остался всего один пассажирский самолет.
"Для расследования всех обстоятельств и причин авиационного происшествия создана специальная комиссия из представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Федерального агентства воздушного транспорта", - сообщили в "Росавиации". Вчера "черные ящики" самолета были доставлены в МАК, и специалисты уже приступили к их изучению. "Они находятся в неплохом состоянии. О причинах случившегося можно будет говорить только после того, как специалисты расшифруют все записи", - отметили в МАК.
О причинах авиакатастрофы Ту-204 пока гадают и члены его экипажа. "Упали из-за того, что деревья начали косить. Почему это произошло, я не знаю", - заявил вчера журналистам бортинженер Алексей Касатонов.
В качестве одной из причин авиакатастрофы вчера назывались и сложные метеоусловия - в ночь на понедельник над Москвой висел густой туман. "До этого происшествия экипаж не запрашивал аварийной посадки, - заявила вчера пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова. - Весь рейс проходил в штатном режиме. Технические возможности "Домодедово" позволяют принимать самолеты даже в сильный туман. Во время тумана мы принимали рейсы из других аэропортов, в том числе и более десяти из аэропорта "Внуково".
По предварительным данным, борт RA-64011 был изготовлен в сентябре 1993 года и изначально принадлежал авиакомпании "Внуковские авиалинии". Первый пассажирский рейс лайнер совершил в феврале 1996 года. В 2001 году "Внуковские авиалинии" вместе с RA-64011 вошли в состав "Сибири". В августе 2006 года лайнер был передан компании Red Wings, а затем эксплуатировался компаниями "Интеравиа" и "Авиастар-ТУ".
Как сообщили на ульяновском заводе "Авиастар-СП", где был собран лайнер, несколько дней назад он проходил ремонт. "Согласно договору с авиакомпанией, самолет был у нас на плановом ремонте по замене шасси. В пятницу(19 марта. - Ред.) по завершении сервисного обслуживания самолет был передан владельцу и улетел в Москву", - сообщил представитель завода Сергей Мочалов. По его словам, несмотря на то, что Ту-204 эксплуатировался 17 лет, он далеко не выработал свой ресурс. Впрочем, г-н Мочалов отметил, что самолет ремонтировался не только в Ульяновске, поэтому оценивать его общее техническое состояние нужно специалистам. "Авиакомпания сама решает, где обслуживать самолет. Они выбирают для этого лучшие условия", - сказал он.
За 15 лет эксплуатации этого типа самолетов с Ту-204 еще не было аварий, которые повлекли бы гибель людей. Более того, ЧП в "Домодедово" стало первым из нескольких десятков авиапроисшествий, в разные годы происходивших с Ту-204 и закончившихся безвозвратной потерей самолета.
Одно из самых громких авиапроисшествий с самолетами данного типа связано как раз с бортом RA-64011. 14 января 2002 года он едва не разбился в аэропорту Омска. Тогда самолет выполнял рейс из Франкфурта-на-Майне в Новосибирск. Однако в новосибирском аэропорту Толмачево из-за сильного ветра посадку не разрешили. Из-за непогоды лайнеру не удалось приземлиться и на запасном аэродроме в Барнауле, а затем еще и в Кемерове. Экипаж принял решение лететь в Омск, но на подлете к аэропорту у лайнера закончилось топливо. Как сообщалось, на высоте около 2000 м примерно за 17 км до ВПП у самолета сначала выключился один двигатель, а затем и второй. К счастью, ВПП лежала прямо по курсу, и пилотам удалось спланировать на нее с перелетом примерно в 1,5 км. Из-за того что двигатели лайнера не работали, без реверсной тяги самолету было сложно затормозить. Несмотря на применение экипажем аварийного торможения, Ту-204 выкатился за пределы полосы на 450 м, разрушив 14 фонарей концевой полосы безопасности. В результате ЧП никто из находившихся на борту людей не пострадал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Октябрь 31, 2024
Премию "Авиастроитель года - 2024" получили три предприятия КРЭТ
Октябрь 31, 2024
Эксперты "ЦТИИ Нейролаб" провели стратегическую сессию по развитию аэропорта Нижневартовска
Октябрь 31, 2024
Росавиация сообщила о введении ограничений на полеты в аэропорту Самары