Коммерсантъ - Пермь
24 марта 2010, 10:52
Двигатель внутреннего присоединения
"Оборонпром" предпринял реальные шаги по созданию на базе Пермского моторного завода единого НПО. ФАС удовлетворила ходатайства ПМЗ о приобретении четырех сервисных компаний, а также 81,7% акций "Авиадвигателя"
Федеральная антимонопольная служба на днях удовлетворила ходатайства Пермского моторного завода о приобретении долей в пяти АО, говорится на сайте ведомства. Речь идет о четырех сервисных компаниях: 100% ЗАО "Инструментальный завод-ПМ" (производство инструмента для сборки двигателей), ЗАО "Ремос-ПМ" (ремонт станков), 49% ЗАО "Металлист-ПМ" (литье) и 100% ЗАО "Моторсервис-ПМ" (монтаж, ремонт, ТО двигателей). Также удовлетворено ходатайство ПМЗ о приобретении 81,7% акций ОАО "Авиадвигатель", второго по размерам пермского моторного предприятия. Указанные вспомогательные АО контролируются корпорацией "Оборонпром", ей же принадлежит контрольный пакет в "Авиадвигателе". А в ПМЗ "Оборонпрому" принадлежит 71,63% акций. В "Авиадвигателе" и ПМЗ вчера решения своих акционеров не комментировали.
"Оборонпром" с весны 2008 года владеет контрольными пакетами в моторных компаниях бывшего холдинга "Пермские моторы". United Technologies Corporation (UTC) через свое авиационное подразделение - Pratt & Whitney контролирует по 25,1% "Авиадвигателя" и ПМЗ. В начале 2009 года "Оборонпром" заявил о намерении консолидировать активы в Перми в единое научно-производственное объединение "Пермские моторы". Объединение пройдет на базе крупнейшей моторной компании - ПМЗ. К нему предполагается присоединить конструкторское бюро "Авиадвигатель". В дальнейшем "Оборонпром" собирался включить в НПО и вспомогательные АО. Часть из них уже находятся в оперативном управлении ПМЗ. Таким образом, корпорация рассчитывала фактически воссоздать госзавод им. Свердлова, приватизированный, а затем разделенный на АО в 1990-е годы. При слиянии только ПМЗ и "Авиадвигателя" доля UTC сохранялась на прежнем уровне. Но уже при внесении в уставный капитал НПО других обществ доля UTC размывалась, по оценке экспертов, - с 25 до примерно 17%.
Весь 2009 год UTC и "Оборонпром" обсуждали механизм, который бы сохранил долю. Ранее глава корпорации Андрей Реус в интервью "Ъ" фактически гарантировал UTC сохранение в едином НПО 25%. Вчера в столичном представительстве UTC воздержались от комментариев по поводу покупки ПМЗ "Авиадвигателя" и других АО. Отметим, что ПМЗ заявил в ходатайстве о намерении приобрести 81,7% акций "Авиадвигателя". Таким образом, косвенно UTC может участвовать в заявленной сделке с ПМЗ: без доли американцев моторному заводу не приобрести указанные 81,7%.
В "Оборонпроме" уверяют, что речь идет не о покупке Пермским моторным заводом этих обществ, а об их присоединении к ПМЗ. Причем, как подчеркнул представитель корпорации, если присоединение сервисных компаний к ПМЗ - вопрос решенный, то по присоединению "Авиадвигателя" - пока в планах. "Есть определенные договоренности с американскими партнерами из Pratt & Whitney по этому поводу, однако в настоящее время этот процесс признано целесообразным не ускорять, а еще раз проанализировать ситуацию", - сказали в "Оборонпроме". В корпорации поясняют, что подали заявку на "Авиадвигатель" в ФАС на перспективу - чтобы в дальнейшем это не затянуло процесс, когда дело дойдет до присоединения "Авиадвигателя" к ПМЗ.
Глава юридической фирмы "Шилков и партнеры" Артем Шилков не исключает, что "Оборонпрому" удалось разработать подобный механизм. По его мнению, покупка ПМЗ других обществ не размоет долю UTC. Для этого, как считает аналитик, и была придумана такая редкая форма присоединения обществ - через их приобретение. Бывший управляющий директор ПМЗ Сергей Смолин говорит, что приобретение "Авиадвигателя" - первый шаг к объединению предприятий в единое юрлицо. По его оценке, процесс займет около полутора лет. Слияние приведет к созданию более четкой структуры управления производственным процессом, что снизит себестоимость продукции - двигателей и ГТУ. Исходя из финансовых показателей указанных АО за 2008 год, в Перми может появиться НПО с ежегодной выручкой в 16,3 млрд руб. (в 2008 году ПМЗ заработал более 10 млрд руб.)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Октябрь 31, 2024
Премию "Авиастроитель года - 2024" получили три предприятия КРЭТ
Октябрь 31, 2024
Эксперты "ЦТИИ Нейролаб" провели стратегическую сессию по развитию аэропорта Нижневартовска
Октябрь 31, 2024
Росавиация сообщила о введении ограничений на полеты в аэропорту Самары