О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авианова" хочет пересадить ульяновцев с поезда

Низкобюджетная компания "Авианова" намерена начать регулярные пассажирские перевозки по маршруту Москва - Ульяновск с конца марта самолетами А320

Низкобюджетная компания "Авианова" намерена начать регулярные пассажирские перевозки по маршруту Москва - Ульяновск с конца марта самолетами А320. Пассажиропоток она намерена привлечь за счет низких цен на авиабилеты и перетока клиентов с железнодорожного транспорта. Специалисты полагают, что компании будет трудно обеспечить заполняемость рейсов и закрепиться на этом направлении. Конкуренты отмечают, что с приходом дискаунтера рынок покидать не намерены.

Компания "Авианова" (авиперевозчик-дискаунтер) намерена с 28 марта начать полеты из Москвы в Ульяновск. Рейсы предполагается совершать три раза в неделю самолетом A-320, рассчитанном на 180 пассажиров. Если рейсы на Москву других авиакомпаний совершаются из аэропорта "Ульяновск-Центральный" ("Баратаевка"), то "Авианова" намерена использовать международный аэропорт "Ульяновск-Восточный".

ООО "Авианова", создана инвестиционной компанией А1 (входит в "Альфа групп") и американским инвестфондом Indigo Partners. Флот компании состоит из 3 самолетов Airbus A-320. Осуществляет перевозки пассажиров в Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самару, Набережные Челны, Казань, Астрахань, Пермь и Уфу.

Авиакомпания извещает, что "цена билетов Москва - Ульяновск начинается от 250 рублей". Как пояснила "Ъ" коммерческий директор "Авиановы" Жанна Шалимова, "чем раньше оформлен билет, тем он дешевле". "В любом случае, наша цена всегда как минимум на 30% ниже тарифов, предложенных другими перевозчиками", - сказала госпожа Шалимова. По ее словам, компания намерена обеспечить спрос за счет перетока на рейсы "Авиановы" тех, "кто сегодня пользуется железнодорожным сообщением и другим наземным транспортом". "Это наш пассажир", - отметила госпожа Шалимова, считающая Ульяновскую область "перспективным регионом с точки зрения спроса на низкобюджетного перевозчика".

По словам коммерческого директора "Ульяновск-Восточного" Алексея Краснова, аэропорт заинтересован в "Авианове", и уже три года ведет переговоры с этой компанией, поскольку "пока с "Восточного" выполняются только международные чартерные рейсы". Аэропорт, по словам его коммерческого директора, даже провел маркетинговые исследования, показавшие, что загрузка в 70% может быть обеспечена.

Сегодня рейсы Ульяновск - Москва на самолетах меньшей вместимости уже выполняют три авиакомпании: "ЮТэйр" (ежедневно, самолет ATR-72), "Регион-Авиа" (5 раз в неделю, Ambraer) и "Газпромавиа" (6 дней в неделю, Як-42). Стоимость билетов на сегодня колеблется от 3200 рублей ("ЮТэйр" ) до 4025 рублей ("Регион-Авиа"). До осени прошлого года на этом же направлении работали авиакомпании "Волга-Днепр" и "Полет". "Но они не выдержали конкуренции", - сказал "Ъ" гендиректор аэропорта "Ульяновск-Центральный" Сергей Наконечный.

Впрочем, директор филиала пассажирских перевозок "Волга-Днепр" Владимир Гортиков считает, что в реальности заполнять А-320 будет довольно трудно, поскольку "далеко не все бросятся с поездов на самолет". "Там люди с другим менталитетом - им удобней поезд, а деловым людям, которые хотят решить дела в Москве за один день, такое расписание (прилет в Москву в 15.15) явно не подходит", - сказал господин Гортиков. По его мнению, "и без того жесткая конкуренция на этом направлении еще больше усилится, и кто-то не выдержит". Впрочем, гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов считает, что "чем больше будет перевозчиков, тем лучше", и теперь "главное - чтобы население России снова стало мобильным". "Но мы точно с рынка не уйдем", - отметил господин Мартиросов.

Железнодорожники воспринимают приход авиадискаунтера как сигнал к "борьбе за своих пассажиров". "Как это будет - повышением качества или снижением тарифов - станет видно в апреле, когда пройдет реформа РЖД", - сказала и.о. начальника службы по связям с общественностью Куйбышевской ЖД Наталья Купцова.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "если низкие тарифы продержатся долго, а время вылета будет удобным, то определенный переток пассажиров с железной дороги произойдет, и это обязательно повлияет на общий уровень тарифов этого направления". "Но сможет ли "Авианова" закрепиться на этом рынке, подвинув других, или, наоборот, уйдет с него - это станет понятно только осенью", - резюмировал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка