Гудок
24 марта 2010, 11:15
Врачи спасают жизнь летчикам
Командир и бортинженер разбившегося в Домодедово лайнера Ту-204 переведены на лечение в Москву
В тяжелом состоянии в Домодедовскую больницу были госпитализированы командир экипажа Александр Косяков с черепно-мозговой травмой и переломом ключицы, второй пилот Алексей Михайловский с черепно-мозговой травмой и переломами и бортинженер Сергей Горячев.
Состояние 52-летнего Горячева медики оценивают как стабильно тяжелое. У него открытая черепно-мозговая травма, ушибы головного мозга тяжелой степени, перелом основания черепа. Открытая травма живота с повреждением внутренних органов. Травматический шок 2-3-й степени, большая кровопотеря.
В связи с тяжелой черепно-мозговой травмой его перевели в Московский областной научно-исследовательский клинический институт имени Владимирского, где ввели в искусственную кому и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Чтобы определиться с дальнейшим лечением, Сергею Викторовичу сделали компьютерную томографию головы.
В состоянии средней тяжести в Домодедовскую центральную районную больницу были доставлены еще трое пострадавших. Остальным членам экипажа - 40-летнему Алексею Модину, 23-летнему Алексею Катасонову и 24-летней Юлии Соболевой, получившим легкие ушибы и ссадины, медицинская помощь была оказана на месте.
Как сообщил заместитель главного врача по лечебной части Домодедовской центральной районной больницы Виктор Романов, жизни Александра Косякова и Алексея Михайловского ничто не угрожает. По его словам, по просьбе родных Александр Косяков как Сергей Горячев переведен на лечение в Москву. Из реанимации в общую палату домодедовской больницы были переведены еще двое пострадавших в аварии - бортпроводница Марина Кузнецова и второй пилот Алексей Михайловский.
Тем временем специалисты Межгосударственного авиационного комитета уже приступили к расшифровке бортовых самописцев разбившегося самолета. "Этот процесс займет какое-то время,— уточнил заместитель председателя МАК Олег Ермолов.— Необходимо составить протокол расшифровки, распознать голоса всех членов экипажа".
Через несколько часов после ЧП Росавиация запретила авиакомпании "Авиастар-Ту", у которой теперь остался всего один пассажирский самолет Ту-204-100, выполнять пассажирские перевозки. По оценке руководства авиаперевозчика, разбившийся лайнер Ту-204-100уже не подлежит восстановлению. В результате жесткой посадки у лайнера оторвало крыло, а фюзеляж оказался разрушен в двух местах.
Самолет эксплуатировался 17 лет и свой ресурс не выработал. На прошлой неделе лайнер прошел сервисное обслуживание в Центре технического обслуживания и ремонта авиационной техники "Авиастар-СП". А 19 марта по завершении сервисного обслуживания самолет был передан владельцу - авиакомпании "Авиастар-Ту".
По факту падения Ту-204 возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта". Следствие рассматривает все версии крушения лайнера. По словам руководителя Московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте СКП РФ Павла Селиверстова, основные версии - техническая неисправность, ошибка при пилотировании, некачественное топливо. Все они проверяются без какого-либо приоритета. Но допросить самих членов экипажа следователям Московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте СКП РФ врачи пока не разрешают.
По данным диспетчерской службы "Домодедово", весь рейс и последняя стадия - заход на посадку проходил в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали связь в процессе всего полета, однако за несколько секунд до посадки самолет пропал с экранов радаров. Одновременно с этим пропала связь с экипажем, до происшествия экипаж не запрашивал аварийной посадки. С учетом того что заход на посадку проходил в штатном режиме и никаких сигналов о помощи с борта самолета не поступало, наиболее вероятной причиной аварии стали сложные метеоусловияя. Авария могла произойти из-за потери пилотами ориентации в условиях плохой видимости, так как над аэропортом стоял густой туман....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов