Коммерсантъ - Воронеж
24 марта 2010, 16:16
Летательный исход
Воронежский бизнесмен Н.Уланов консолидирует два своих актива, занимающихся авиаперевозками, - "Волга-Авиаэкспресс" и "Руслайн"
Информацию о том, что "Волга-Авиаэкспресс" и "Руслайн" находятся в процедуре слияния, "Ъ" вчера подтвердили несколько источников на рынке. А в кассах волгоградского аэропорта пассажиров уже предупреждают, что в ближайшие дни могут измениться расписание и оформление билетов ВАЭ на документацию "Руслайна". Официально такую информацию волгоградский перевозчик не комментирует. Основной владелец обеих компаний Николай Уланов также отказался рассказать о реорганизации бизнеса, сославшись на несвоевременность. По информации источников, речь идет о фактическом поглощении волгоградской компании "Руслайном", под маркой которого в дальнейшем будут осуществляться перевозки.
ООО "Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" (торговая марка AirVolga) базируется в Волгограде, выполняет регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров, почты и грузов на внутренних и международных воздушных линиях. Парк перевозчика состоит из десяти машин - одного Ту-134А, трех Як-42Д, шести канадских Bombardier CRJ-200. В 2009 году компания перевезла 234 тыс. человек - почти столько же, сколько и в докризисном 2008 году.
ЗАО "Авиакомпания "Руслайн" работает на рынке авиаперевозок с 1994 года. Выполняет регулярные, чартерные и VIP-перевозки из Внукова и Шереметьева (Москва). В числе регулярных направлений - Назрань, Элиста, Чебоксары, Курган. Собственный парк авиакомпании состоит из Ту-134А, Як-40, а также Bombardier CRJ-100 и CRJ-200.
Известно, что Николай Уланов с начала года пытается защитить волгоградскую авиакомпанию от кредиторов своего строительного бизнеса. Перевозчик выступал поручителем перед ВТБ по обязательствам "Главмонолита", который входит в группу "Новые строительные технологии" (НСТ, Воронеж) Николая Уланова и его партнера Дмитрия Андреева. Общий долг холдинга, по данным "Ъ", составляет около 1 млрд рублей, среди его кредиторов - Сбербанк, ВТБ и Промсвязьбанк. В настоящее время через арбитражный суд аффилированное с группой НСТ ООО "Объединенный авиаотряд" оспаривает поручительство перевозчика.
"Волга-Авиаэкспресс" накопил долги по зарплате и перед своими контрагентами, общий размер которых - около 10 млн рублей. Также ВАЭ имеет задолженность в размере более 12 млн перед ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро-Волгоград", которое поставляет топливо для авиаперевозчика. В марте иск о взыскании долга был направлен в арбитражный суд Волгоградской области.
Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт", признался, что обсуждал с Николаем Улановым слияние двух авиакомпаний. "Господин Уланов сказал мне, что сейчас сосредоточен на решении проблемы выплаты зарплаты сотрудникам "Волга-Авиаэкспресса", - рассказал господин Пантелеев. - Вероятно, планы по реорганизации перевозчика будут обнародованы им в ближайшее время". По мнению аналитика, передача парка и рейсов "Волга-Авиаэкспресса" "Руслайну" стала бы логичным шагом со стороны предпринимателя. "Обе компании работают на одном рынке и на самолетах одного типа. Возможности развития перевозок из Волгограда в ближайшем будущем весьма ограничены. Поэтому имело бы смысл оставить в Волгограде три-четыре борта, а остальные использовать для развития перевозок из Москвы. Вместе с тем ряд вспомогательных служб, в частности связанных с техническим обслуживанием и обучением персонала, экономически целесообразно сосредоточить в аэропорту базирования "Волга-Авиаэкспресса", - полагает Олег Пантелеев.
Гендиректор "Регион-Авиа" Денис Павшинский отметил, что слияние авиакомпаний позволит уменьшить издержки. "Действующее законодательство обязывает каждого авиаперевозчика иметь в своей структуре ряд должностей (начальника полетов, главного штурмана и так далее) и подразделений. Если непосредственно перевозками займется "Руслайн", соответствующие подразделения ВАЭ можно будет сократить", - пояснил господин Павшинский.
Зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов, избранный от Воронежской области, согласился, что у процесса объединения двух компаний есть определенная логика, учитывая большую известность и раскрученность бренда московского "Руслайна". "В России три крепких перевозчика, летающих по внутренним направлениям, - "Ютэйр", "Руслайн" и "Регион-авиа", каждый из которых выбрал для себя один тип зарубежных судов, - объяснил господин Гаврилов. - У "Ютэйра" речь идет об ATR, у "Регион-авиа" - об Embraer, а у "Руслайна" - о Bombardier. Другое дело, что сейчас есть неофициальный запрет на ввоз в Россию иномарок старше десяти лет со стороны Минтранса РФ, и многие сделки под вопросом". Напомним, с прошлого года Николай Уланов занимается обновлением парка своих активов подержанными CRJ-200LR по схеме операционного лизинга (порядка десяти бортов)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы