Finam.info
24 марта 2010, 16:32
Первый эшелон. Аэрофлот
ОАО "Аэрофлот" - это крупнейшая авиакомпания России с долей в пассажирообороте российских авиакомпаний, составлявшей по итогам 2009 г. 27%. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах
Минимумы-максимумы
Обыкновенные акции компании включены в котировальный список "РТС Classica, акции" 29 сентября 1997 г. Дробление этих бумаг в соотношении 1:351 было проведено 22 февраля 1999 г. Дата допуска обыкновенных акций ОАО "Аэрофлот" на ММВБ: 13 февраля 2004 г. На данный момент free float компании составляет приблизительно 6% акций.
По данным на начало текущего месяца крупнейшими акционерами компании являлись: Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом с долей в УК эмитента составлявшей 51,17%; Акционерный коммерческий банк "Национальный Резервный Банк" (открытое акционерное общество), с долей в капитале "Аэрофлота", равной 25,8%.
Минимальная цена обыкновенной акции этой компании была достигнута 8 сентября 1998 г., и составила, с учетом последовавшего в 1999 г. сплита, $0,0336. На ценовой максимум в $4,45 за бумагу обыкновенные акции ОАО "Аэрофлот - российские международные авиалинии" вышли 28 февраля 2008 г.
Множественный коэффициент детерминации для цен обыкновенных акций ОАО "Аэрофлот - российские международные авиалинии" и индекса РТС за период с октября 1998 по март 2010 гг. составил 0,93, что отражает весьма высокую качественную характеристику силы связи.
Оценка ликвидности
В предкризисный период сегмент авиаперевозок развивался весьма активно, что на данный момент служит базой для достаточно благоприятных прогнозов увеличения выручки "Аэрофлота" по мере восстановления экономики РФ после прошлогодней рецессии. Стоит, однако, обратить внимание на качество ожидаемого в этом и ближайшие годы экономического роста в России. Базируется он на государственных инвестициях и социальных расходах, а также - на сформированном в мировой экономике тренде пополнения сырьевых и производственных запасов под влиянием повышения долгосрочной инфляционной угрозы. В то же время, частный спрос, в том числе - потребительский продолжает стагнировать на фоне "закредитованности" производственного сектора, растущего объема проблемных банковских активов. Я ожидаю сохранения сравнительно низкого, на уровне не более 7%(г/г) прироста реальных доходов потребителей в РФ в перспективе ближайших пяти лет. Для сравнения, в период 2001-2007 гг. среднегодовое повышение этого индикатор а составляло 15%.
На фоне общей слабости потребительского сегмента, темпы роста пассажирооборота воздушного транспорта, как одного из индикаторов ситуации в российской сфере услуг, в рамках долгосрочной корреляции указанных макроэкономических, статистических показателей не превысят 5%(г/г). В 2001 - 2007 гг. прирост этого показателя был равен почти 10%(г/г). Реализация подобного сценария вряд ли будет способствовать повышению спроса на активы авиаперевозчиков в среднесрочном периоде, для ряда небольших предприятий данного сектора, его развитие обернулось бы банкротством.
Однако регуляторы в очередной раз вмешались в наметившийся неблагоприятный для внутреннего потребительского рынка процесс.
Как стало известно во вторник, 23.03.2010 г., госкорпорация "Ростехнологии" и "Аэрофлот" согласовали порядок передачи авиационных активов, принадлежащих ГК. "Ростехнологии" допустят представителей крупнейшего российского авиаперевозчика в руководство авиационных ФГУПов на стадии их акционирования "путем назначения заместителей генеральных директоров". Параллельно, согласно планам Минтранса, в течение 2010 г. будет проведено акционирование трех федеральных государственных унитарных предприятий - ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии" - находящихся в управлении ГК "Ростехнологии". В итоге они, а также три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы" - предлагается сформировать под совместным управлением и в дальнейшем осуществить слияние с компанией "Аэрофлот".
Прогнозы и рекомендации
Для ОАО "Аэрофлот" указанная операция будет означать увеличение, ориентировочно, в 2011 г. объема пассажироперевозок более, чем на 75%. Выручка компании с учетом 5%-ного годового роста пассажирооборота удвоится. Оборотной стороной данного процесса станет увеличение долга корпорации с $783 млн. до $ 1 430 млрд. Помимо собственно долгов компаний входящих в состав "Аэрофлота" увеличение накопленной задолженности на балансе обусловлено в данном случае займом, привлеченным компанией для выкупа своих акций у НРБ.
Тем не менее, с учетом проведенного компанией 30%-ного сокращения управленческих расходов, при некотором снижении активности в темпах прироста капитальных вложений по сравнению с докризисным периодом, я считаю, что компании в обозримой перспективе удастся успешно обслуживать свою задолженность. С учетом указанных выше ожидаемых структурных изменений ОАО "Аэрофлот", я оцениваю "справедливую" стоимость этой акции компании на уровне $3,25 за бумагу.
Существенными рисками данной оценки являются реализации сценариев ухудшения корпоративной статистики выручки на пассажирокилометр в условиях спада реальных доходов клиентов и усиления на рынке позиций авиакомпаний - дискаунтеров. Кроме того, с точки зрения перспективы пяти ближайших лет высоки, на мой взгляд, риски негативного влияния роста нефтяных цен на операционную маржу и прибыль "Аэрофлота".
С другой стороны, продемонстрированная в период кризиса государственными органами готовность оказать финансовую поддержку национальным авиакомпаниям, в том числе, в виде прямых бюджетных субсидий является очевидным фактором, сокращающим риски вложения средств в акции ОАО "Аэрофлот".
Открытое акционерное общество "Аэрофлот - российские международные авиалинии" 28 июля 1992 г. преобразовано из производственно-коммерческого объединения "Аэрофлот - советские авиалинии". Компания является правопреемником наименования "Аэрофлот" и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР образованного 25 февраля 1932 г. в виде Главного управления Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ). Сегодня ОАО "Аэрофлот" - это крупнейшая авиакомпания России с долей в пассажирообороте российских авиакомпаний, составлявшей по итогам 2009 г. 27%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы