АвиаПорт.Ru
25 марта 2010, 19:08
Мы вместе учимся эксплуатировать наши самолеты на большом удалении
Обсуждению проблем поддержания летной годности Ил-96 и Ту-204, находящихся в эксплуатации у Cubana de Aviacion, были посвящены две летно-технических конференции. Об итогах второй конференции рассказал технический директор ИФК Ю.Островский
Обсуждению проблем поддержания летной годности самолетов Ил-96 и Ту-204, находящихся в эксплуатации у кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion, были посвящены две летно-технических конференции, организованных "Объединенной авиастроительной корпорацией", лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), Институтом гражданской авиации Республики Куба, авиакомпанией Cubana de Aviacion и компанией "ИФК Техник". Об итогах второй конференции, завершившей свою работу в марте 2010 года в Гаване, "АвиаПорту" рассказал технический директор ИФК Юрий Островский.
- Насколько продуктивно прошла вторая летно-техническая конференция?
- Я очень доволен тем, как прошла эта конференция. По сравнению с первым мероприятием, которое в большей степени было знакомством, получится весьма конструктивный диалог. С одной стороны, сегодня кубинские специалисты уже лучше знают самолеты, понимают их, и задают серьезные, весомые вопросы. С другой стороны, представители туполевской и ильюшинской фирм продемонстрировали деловой подход, они детально отвечали на вопросы, которые задавала кубинская сторона, давали конкретные обещания. Все обязательства, которые приняли на себя наши разработчики, закреплены в планах мероприятий как по Ил-96-300, так и по Ту-204. Аналогично, мы подготовили и утвердили план мероприятий по двигателю ПС-90А - в этой работе самое серьезное участие приняли представители КБ "Авиадвигатель" и Пермского моторного завода.
На мой взгляд, получение обратной связи в ходе этой конференции очень важно и для наших конструкторов, и для российских эксплуатантов, и для авиационных властей. Сегодня мы вместе учимся эксплуатировать наши самолеты и поддерживать их летную годность на таком большом удалении, причем в строгом соответствии с современными требованиями. Конечно, рано говорить о том, что мы отработали систему до такого же уровня, какой достигли Airbus или Boeing, но за прошедшие пару-тройку лет мы сделали весьма существенный шаг вперед в обеспечении послепродажного обслуживания наших самолетов. И этот опыт бесценен с точки зрения организации работы в других странах, куда мы планируем продавать, и продаем самолеты.
- Какие проблемы в эксплуатации российской техники наиболее остро стоят перед кубинской авиакомпанией?
- Пожалуй, важнейшей проблемой является обеспечение самолетов запасными частями. Из-за отсутствия нужных блоков зачастую случались длительные простои самолетов. Сегодня, в первую очередь благодаря усилиям "ИФК-Техник", на крыле находится шесть самолетов, а на седьмой запчасти поступят в мае, после чего он также приступит к эксплуатации.
Важно понимать, что затруднения возникают с логистикой: снятие с самолета, оформление рекламации, доставка их в Россию, ремонт и возврат обратно. Время теряется из-за того, что на сегодняшний день даже в России не создан полноценный пул запасных частей для этих лайнеров. И одной из тем конференции, и предметом переговоров с кубинскими партнерами, было создание пула запасных частей для обеспечения летной годности самолетов, эксплуатирующихся на Кубе. Такой консигнационный склад должен быть создан в Москве с участием ОАК, произойдет это в середине года. Открытие такого склада заметно улучшит условия обеспечения по отказавшим запасным частям.
Второй вопрос, который также напрямую связан с запасными частями, это организация ремонтных участков непосредственно на Кубе. Впервые в современной истории мы говорим не только о поставке самолетов, но и о разворачивании полноценной инфраструктуры для их технического обслуживания и ремонта. В аэропорту базирования разворачивается диагностическое оборудование: комплекс "Призма" для оценки технического состояния авиадвигателей ПС-90А, системы автоматизированного контроля НАСК-2000-1 и НАСК-2000-2. Мы подписали соглашение о создании ремонтных участков по модульному ремонту авиадвигателей, авионики, тормозов, агрегатов системы кондиционирования воздуха и так далее. Перечень работ будет расширяться, сейчас мы закроем наиболее критические позиции. При этом ИФК берет на себя решение вопросов, связанных с организацией экспортного финансирования работ по разворачиванию и развитию ремонтной базы. Надеюсь, что уже до конца текущего года такие ремонтные участки будут созданы.
Наличие собственного диагностического оборудования в базовом аэропорту также позволит заметно сократить простои самолетов: мы достаточно часто сталкиваемся с тем, что блоки, направленные в Москву как неисправные, при дефектации и проверке оказываются полностью работоспособными, то есть их отказы являются ложными.
- Обсуждались ли проблемы, связанные с таможенным оформлением поставок запасных частей, а также вывозимых для ремонта блоков?
- Да, этот вопрос поднимался. Как вы знаете, определенные решения в части упрощения таможенных процедур в России уже приняты. Сегодня нами предложен проект межправительственного соглашения, которое позволило бы убрать таможенные пошлины, когда речь идет о ввозе запасных частей, упростить регулирование в ситуации временного ввоза / вывоза для проведения ремонтных работ. Такое предложение озвучено на конференции, и кубинская сторона взяла на себя обязательство рассмотреть его в кратчайшие сроки. Буквально в апреле мы ожидаем получение ответа. Российская таможня, в принципе, также поддержала эту инициативу. Так что мы весьма надеемся, что в ходе следующей межправительственной встречи такое соглашение может быть подписано.
- Высказывались ли кубинскими специалистами какие-то претензии или пожелания к российской авиатехнике?
- Конечно, когда речь идет об обмене опытом эксплуатации и обсуждении результатов эксплуатации с представителями ОКБ и заводов, возникают какие-то вопросы. К примеру, обнаружилось, что отчасти разработчиками, а в еще большей степени - производителями не всегда должным образом учитывается особые условия эксплуатации авиатехники на Кубе. В тропическом климате на самолетах обнаружены места коррозии, которых ни на одном, ни на другом типе самолетов в наших условиях не наблюдалось. Специалисты детально изучили технику и договорились как о мероприятиях, которые надо провести на самолетах, так и о работах, направленных на повышение коррозионной стойкости.
Кроме того, кубинская сторона высказала ряд пожеланий по расширению возможностей эксплуатации самолетов. К примеру, для Ту-204 желательно улучшить условия эксплуатации с высокогорных и жарких аэродромов, за счет изменения конфигурации взлета и посадки, введения дополнительных промежуточных положений механизации. Для Ил-96 предложено расширить ожидаемые условия и ввести категорию посадки IIIa или IIIb. Это предусмотрено сертификатом самолета, однако потребуются некоторые дополнительные работы.
- Положительный опыт эксплуатации Ил-96 и Ту-204 закладывает фундамент для дальнейших поставок на Кубу российской авиатехники. Обсуждалась ли на конференции организация эксплуатации Ан-148, которые кубинская сторона настроена приобретать?
- На конференции не обсуждались вопросы следующих поставок. Однако на следующих встречах мы к ним, несомненно, вернемся....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы