О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-204 падал по карманному навигатору

По данным источников, близких к расследованию падения авиалайнера Ту-204 на подлете к аэропорту "Домодедово", виновником ЧП стала неисправность навигационной системы

По данным источников, близких к расследованию падения авиалайнера Ту-204 на подлете к аэропорту "Домодедово", виновником ЧП стала неисправность навигационной системы. Но остается вопрос, чей локатор сбился с курса: на аэродроме или в самолете?

Расшифровка бортовых самописцев практически завершена. Предварительный анализ показал, что пожара, взрыва, разрушения воздушного судна в воздухе не было. До столкновения с препятствиями двигатели самолета были работоспособны.

Ситуация в полете стала критической после того, как пилоты по неизвестной причине не смогли при посадке воспользоваться штатной навигационной системой.

Иначе говоря, система вышла из строя, и, по некоторым сведениям, самолет пришлось сажать по карманному GPS-приемнику. Однако он оказался неточным, поэтому самолет не только не долетел до взлетно-посадочной полосы, но и отклонился вправо.

- Я никогда не слышал, чтобы у Ту-204 когда-нибудь выходил из строя навигатор, - комментирует "Известиям" заслуженный летчик России Леонид Щербак. - Случается, что курсоглиссадная навигационная система выходит из строя. Но ведь есть же дублер. И потом, если такое случается, экипаж запрашивает аварийную посадку, но такого запроса не было.

Однако источник, близкий к следствию, рассказал "Известиям" много любопытного про ту посадку в "Домодедово".

- Во-первых, в "Домодедово" в ту ночь из экономии был выключен посадочный локатор, а следовательно, диспетчер не мог видеть точной картины идущего на посадку самолета. Самолет сначала шел на левую полосу, но затем ему было дано указание переместиться на правую. Когда самолет при маневре отклонился, диспетчер попросил выровнять курс. Если выровнять курс было уже поздно, самолет был обязан уйти на повторный круг. Но, как видим, не ушел, а начал резко снижаться. Он упал в километре от полосы и намного правее курса. Почему сбился? Что произошло в кабине? Пока на эти вопросы нет ответа. Также непонятно, почему самолет не пошел на повторный разворот после замечания диспетчера.

Ну на этот вопрос ответ есть. По версии "Известий", горючего в самолете оставалось не более тонны - этого едва хватило на обеспечение гидравлических и других систем, не говоря уже о повторном развороте.

- Вообще, когда перед посадкой остается тонна горючего - это преступление, - прокомментировал Леонид Щербак. - Виноват экипаж. Поскольку в его обязанность входит рассчитывать топливо.

Однако "Известия" выяснили еще одну любопытную деталь. Первое, на что пожаловались пилоты рухнувшего самолета комиссии, это на то, что руководитель "Авиастар-Ту" категорически запретил им заправляться в Египте, потому что там топливо значительно дороже. Тут уж рассчитывай не рассчитывай, а с хозяином не поспоришь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка