О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вместо машины

Уже на этой неделе малой авиации получить разрешение на полет над Центральным федеральным округом станет просто

Росавиация разделила воздушное пространство на три класса в зависимости от высоты. Первые два предназначены для магистральных самолетов (высота - от 8000 м), там разрешительный характер полетов. Третий класс специально введен для малой авиации, использовать его можно будет в уведомительном порядке, рассказывал 11 марта руководитель Росавиации Александр Нерадько премьеру Владимиру Путину: сейчас пилот направляет заявку и сутки ждет ответа, а будет подавать уведомление и примерно через час сможет приступить к использованию воздушного пространства. Ожидается, что в Центральном федеральном округе новые правила начнут действовать 1 апреля, рассказал чиновник Минтранса, затем - в течение года - распространятся на всю страну. Надо особенно четко описать требования безопасности, настаивал вице-премьер Сергей Иванов: должны быть сохранены закрытые для полетов зоны, вторжение в них должно караться штрафами, сопоставимыми со стоимостью летательных аппаратов.

Какой смысл иметь самолет, если разрешение на полет ждешь сутки и без всякой гарантии - за такое время можно на автомобиле доехать, говорит Игорь Герц, председатель совета директоров "Арманд групп" (дилер Peugeot, Hummer, Cadillac, Opel и самолета Cirrus): введение уведомительного порядка полетов - шаг к цивилизации. Это сделает возможным и обучение пилотов в России - сейчас в стране не более 1000 человек имеют лицензию частного пилота (в США - около 500 000), а появление пилотов повысит и продажи самолетов, радуется Герц. Есть бизнесмены, которым приходится 2-3 раза в неделю ездить за 300-400 км от Москвы, - у "Арманд групп" есть такой клиент. Он был вынужден купить автобус, оборудовать его кроватью и спутниковой антенной, ему приходилось несколько дней жить в автобусе, ужасается Герц.

Возрастет спрос частных клиентов и на вертолеты, надеется Андрей Мартиросов, гендиректор "Ютэйр" (крупнейший в России эксплуатант вертолетов), тем более что в Московском регионе несколько десятков вертолетных площадок.

А вот с инфраструктурой - проблема, констатирует гендиректор Infomost Борис Рыбак: большие аэродромы принимают по заявке за сутки, а могут и вовсе отказать, маленьких практически нет - закрыты популярные среди частных пилотов аэродромы в Мячкове и Ступине. Президент МТС Михаил Шамолин (имеет лицензию на управление вертолетом и самолетом) жалуется и на другие проблемы - нет системы радарного контроля на малых высотах, действует запрет летать над городами: "Есть вертолетная площадка у "Крокус-сити", на МКАД. Прилечу я туда. И что? Так же в пробке буду стоять"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка