О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бортпроводники бастуют поэтапно

Бортпроводники британской авиакомпании British Airways в минувшие выходные начали забастовку с требованиями увеличить заработную плату и улучшить условия труда

Бортпроводники британской авиакомпании British Airways в минувшие выходные начали забастовку с требованиями увеличить заработную плату и улучшить условия труда. Авиакомпания вынуждена была отменить около трети рейсов, хотя заявила, что сможет перевезти 75% своих пассажиров, купивших билеты на эти дни. Забастовка продлится до 30 марта. Это уже второй этап стачки бортпроводников. Первый был организован United, крупнейшим профсоюзом сотрудников британской авиакомпании, 20-22 марта. Однако тогда забастовщикам не удалось добиться уступок от администрации British Airways. Руководитель United Стив Тернер предупредил, что если и теперь не будет "быстро" достигнуто соглашение на устраивающих профсоюз условиях, то пассажирам British Airways следует приготовиться к новым акциям персонала компании и перебоям в ее работе. Ранее премьер-министр Великобритании Гордон Браун назвал забастовку сотрудников British Airways "неоправданной" и "прискорбной".

Британская авиакомпания выполняет 15 рейсов в неделю из Москвы в лондонский аэропорт Хитроу и еще семь туда же из Санкт-Петербурга. Российские рейсы попали в число тех, которые администрация компании сумела сохранить во время забастовки. Они отправляются по расписанию.

Руководство British Airways решило привлечь временный персонал, арендовало дополнительные самолеты у других компаний, а также сумело уговорить часть своих проводников не присоединяться к забастовке. Такими средствами компания обеспечила нормальное, в соответствии с расписанием, выполнение своих рейсов из двух второстепенных лондонских аэропортов - Гатвик и Лондон-Сити. Но в крупнейшем (не только в Лондоне, но и во всей Европе) аэропорту Хитроу ей пришлось в каждый день забастовки отменять примерно по 90 рейсов. Обычно British Airways выполняет в Хитроу примерно 270 рейсов ежедневно.

Одна из мер администрации, против которых протестуют бортпроводники, - запланированное сокращение издержек на 70 млн фунтов стерлингов (93 млн долл.), призванное компенсировать потери компании от падения спроса на воздушные перевозки, роста стоимости горючего, растущей конкуренции с бюджетными авиаперевозчиками. Между тем убытки компании только от прошлой трехдневной забастовки составили не менее 27 млн фунтов стерлингов.

В ходе четырехдневного второго этапа стачки авиакомпания планирует перевезти 180 тыс. человек из 240 тыс., купивших билеты на эти даты. То есть акция бортпроводников заставит 60 тыс. клиентов British Airways (включая и тех пассажиров, которые заблаговременно сдали билеты после того, как срок проведения забастовки был официально объявлен) изменить свой график поездок. Разумеется, это не укрепит репутацию британской авиакомпании и не увеличит спрос на ее транспортные услуги....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка