О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Таймыр" приземлится в Красноярске

Базовый авиаперевозчик Красноярского края может быть создан на базе принадлежащей ГМК "Норильский никель" авиакомпании "Таймыр" и областного "Красавиа"

Правительство Красноярского края, уже второй год пытающееся подобрать замену обанкротившимся "Красноярским авиалиниям", нашло партнера по проекту. Базовый региональный авиаперевозчик может быть создан на базе принадлежащей ГМК "Норильский никель" авиакомпании "Таймыр" и областного "Красавиа". Планируется не объединять их, а разделить зоны ответственности. "Таймыр" будет обслуживать сеть магистральных маршрутов из Красноярска, а "Красавиа" - подвозить пассажиров из региональных аэропортов.

Вчера губернатор Красноярского края Лев Кузнецов и гендиректор "Норникеля" Владимир Стржалковский подписали меморандум о сотрудничестве в развитии воздушного сообщения. Он предполагает создание в Красноярске нового авиаперевозчика на базе принадлежащей "Норникелю" авиакомпании "Таймыр" и областного госпредприятия "Красавиа". Необходимость в новом перевозчике возникла после банкротства "Красноярских авиалиний" ("Красэйр"), прекративших полеты осенью 2008 года.

Как говорится в сообщении "Норникеля", стороны планируют выход компании "на полную программу полетов к весенне-летнему расписанию 2011 года". Власти края выделят бюджетные дотации и дооборудуют местные аэропорты для приема современных воздушных судов, а ГМК обеспечит авиакомпанию иностранными самолетами. В пресс-службе ГМК уточнили, что проект предусматривает закупку четырех Boeing 737-700 для магистральных полетов и четырех ATR-42 (вместимостью до 50 кресел) для местных перевозок в регионе.

Авиакомпания "Таймыр" работает на магистральных маршрутах из Норильска и Красноярска в Москву и Сочи, а также занимается чартерными перевозками. Флот компании состоит из трех Boeing 737-800NG, до конца года должны поступить еще два аналогичных воздушных судна.

У "Красавиа" по четыре Ан-26 и Ан-24, по два Ан-3 и Ан-32, семь Ан-2 и один Як-40 и 24 вертолета Ми-8. В состав авиакомпании входит шесть региональных аэропортов.

Руководитель пресс-службы красноярского правительства Сергей Попов отметил, что меморандум "не предусматривает объединения двух авиакомпаний". Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, подтверждает, что пока о создании единой авиакомпании речи нет. По его словам, в рамках проекта рассматривается инициатива бывшего главы красноярского филиала московской авиакомпании "Атлант-Союз" (закрыт из-за нерентабельности в марте) Владимира Зосимова, который предложил "Красавиа" создать специальный филиал для магистральных перевозок и для этого арендовать самолеты Ту-154. "На базе этих машин может быть сформирован филиал в "Красавиа", но в конечном итоге раскатанные маршруты перейдут под управление "Таймыра", а "Красавиа" останется региональным перевозчиком",- считает собеседник "Ъ".

В "Красавиа" и "Норникеле" не стали комментировать схему создания нового перевозчика. Источник в "Красавиа" подтвердил, что вопрос о создании филиала для магистральных перевозок обсуждается, но решения нет. Господин Зосимов не стал опровергать информацию "Ъ", но отказался от комментариев до завершения переговоров с местной администрацией.

До банкротства "Красэйр" монопольно обслуживал рейсы на так называемом золотом треугольнике Москва - Красноярск - Норильск, отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Теперь на нем закрепился "Таймыр", которому не нужен прямой конкурент в Красноярске, пусть даже и с неэффективными Ту-154, отмечает эксперт, полагая, что, дабы не потерять привлекательность всего проекта, перевозчикам стоит договориться о взаимодействии. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий добавляет, что на развитие и магистральных, и региональных перевозок бюджетных денег не хватит. Поэтому, считает эксперт, логично возложить на "Норникель" решение проблемы магистральных перевозок, а краевому бюджету дотировать местные перевозки, которые будут подпитывать пассажирами рейсы "Таймыра"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка