О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты Сибири освободят от доходов



Гражданские аэропорты Западной Сибири (вернее, их не подлежащее приватизации имущество) уже к февралю 2002 года будут объединены в государственное унитарное предприятие. Однако это начинание, вероятно, приведет к серьезному изменению финансовых потоков сибирских аэропортов, когда на деньги новосибирского Толмачево будут развиваться соседние аэропорты.

Планы правительства по созданию ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" были обнародованы еще около месяца назад. В ГУП войдет не подлежащее приватизации федеральное имущество гражданских аэропортов: взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, осветительные системы и др. После создания ГУП тарифы на услуги аэропортов будут унифицированы - их станет утверждать единый тарифный орган. Подчиняться ГУП будет Минтрансу. Испытать новую схему решили на московских аэропортах и, если эксперимент окажется удачным, аналогичную систему введут во всех аэропортах России.

Однако, хотя московский ГУП сможет реально заработать не раньше марта 2002 года, создание сибирского ГУПа, как сообщил 14 ноября глава профильного департамента Минимущества Александр Бородин, начнется уже в феврале будущего года. "В Москве работу по созданию ГУПа планируем завершить к 1 марта, но, не дожидаясь этого срока, начнем такую же работу и по Сибирскому округу", - сказал господин Бородин.

До образования ФГУП все доходы от деятельности по обслуживанию взлетов и посадок самолетов получали аэропорты. Затем управляющие компании платили арендную плату в федеральный бюджет за пользование федеральным имуществом. Теперь же все деньги, полученные от эксплуатации собственности (а это в основном сборы за "взлет-посадку" самолетов), принадлежащей государству, пойдут сначала в бюджет. А уже потом государство будет выделять деньги аэропортам и рассчитываться с ними за обслуживание самолетов.

Господин Бородин, как может, старается убедить журналистов в выгоде предложенного механизма. "Мы надеемся, что у госпредприятия будут оставаться свободными большие средства. После оплаты всей деятельности операторов деньги будут направлены на реконструкцию аэропортов. Например, в аэропорту Новосибирска собирается средств несравнимо больше, чем в аэропортах Кемерова или Барнаула. Значит, часть средств будет направляться туда", - пообещал глава департамента Минимущества.

По сообщению директора новосибирского аэропорта Толмачево Вячеслава Шаталина, от сборов за "взлет-посадку" аэропорт получает более 100 млн рублей в год. В масштабах всего Сибирского федерального округа господин Бородин говорит уже о "нескольких сотнях миллионов". Кто будет управлять этим денежным потоком, неизвестно. Бородин заметил, что начальника будущего сибирского авиационного ФГУПа выберут на открытом конкурсе в Минтрансе. Бородин отказался даже предположить, кто сможет занять этот пост, сказав лишь, что авторитет главы Западно-Сибирского управления воздушного транспорта Владимира Тасуна слишком велик для руководства ГУПом.

Реакция руководства сибирских аэропортов на решение о создании ФГУП пока сдержанная. Например, директор Толмачево все-таки надеется, что если ГУП будет создан, то аэропорт "не потеряет в денежном отношении". В авиакомпании "Сибирь" - крупнейшем сибирском авиаперевозчике - также воздерживаются от оценок нововведения.

По информации Западно-Сибирского территориального управления воздушного транспорта, в шести западно-сибирских аэропортах федерального значения за 9 месяцев 2001 года было принято и отправлено 1,432 млн пассажиров, увеличение составило 15,5%. Более половины из них - 754 тысячи человек, или 52,6% пассажиров - было обслужено АО "Толмачево". По сравнению с показателями прошлого года объемы работ в Толмачево выросли на 11,2%. Остальные аэропорты Западной Сибири также увеличили объемы, за исключением Новокузнецка, показатели которого остались на прошлогоднем уровне. В Омске было обслужено 286 тыс. пассажиров (20% в регионе), в Томске - 158 тыс. (11,1%), в Барнауле - 98 тыс. (6,9%), в Кемерове - 77 тыс. (5,4%), в Новокузнецке - 56 тыс. (4%). ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка