Infox
30 марта 2010, 17:20
Экс-чемпиона в воздушных гонках в Абу-Даби сдуло ветром
В минувшие выходные в Абу-Даби прошел первый этап воздушных гонок Red Bull Air Race сезона-2010. Гонка получилась очень нервная: четверо пилотов были дисквалифицированы, трое сошли из-за технических проблем
Новости сезона
В новом сезоне произошли изменения в составе участников. Гонки покинул ветеран серии американец Майк Манголд и пилот из ЮАР Глен Делл. На замену им вышли Адилсон Киндлман из Бразилии и чешский пилот Мартин Сонка. Соответственно, общее число пилотов не изменилось, их осталось 15. Сохранился и прошлогодний формат соревнований. Да и вообще серьезных изменений в правила и регламент соревнований не вносилось. Стоит, пожалуй, отметить, что в этом году организаторы несколько смягчили правила дисквалификации в случае превышения максимальной скорости при выходе на трассу. Вероятно, причиной пересмотра стал прошлогодний случай во время гонки в Будапеште, когда сразу трое пилотов были дисквалифицированы за это нарушение. Лимит скорости остался прежним - 370 км/ч, но теперь, если пилот превысит скорость прохождения входных ворот менее чем на 10 км/ч, он сможет продолжить гонку с двухсекундным штрафом. Дисквалификация последует в случае более значительного превышения скорости. В этом году число этапов в календаре чемпионата увеличено до восьми, что, будем надеяться, только обострит борьбу.
Техническая самодеятельность
Все команды в той или иной степени работают над усовершенствованием своих и без того весьма продвинутых самолетов. Но в этом году некоторые из них зашли так далеко, что изменения стали видны невооруженным глазом. Больше всех удивила команда Найджела Лэмба, "заломившая" крылья своему самолету. Теперь кончики крыльев самолета Лэмба заканчиваются тем, что в английском языке немудрено называется winglet (буквально - крылышко), а в русском языке и термина-то устоявшегося нет, обзывают эти штуки по-разному. Назовем их, может и неблагозвучно, но технически корректно - вертикальными законцовками. Так вот, странность состоит в том, что вертикальные законцовки применяются на дальне- и среднемагистральных коммерческих самолетах, но не на спортивных. По той причине, что позволяют лишь незначительно повысить аэродинамическое качество крыла (за счет снижения индуктивного сопротивления) и, соответственно, несколько улучшить показатели экономичности, которые для пилотажного самолета совершенно неактуальны. Технические резоны не ясны, а с эстетической точки зрения выглядит неплохо.
Ветер и жара
Как это часто бывает в воздушных гонках, критически важной оказалась погода. Сильный ветер с резкими порывами и температура воздуха выше 40 градусов сделали свое дело. Четверо пилотов были дисквалифицированы, и не последнюю роль в этом сыграли порывы ветра. Трое пилотов не смогли стартовать из-за технических проблем, в том числе связанных с перегревом двигателя. Совершенно разочаровывающим оказался результат для экс-чемпиона Ханса Арка. Победив в квалификации, он не без оснований рассчитывал побороться за высшие места, но был дисквалицирован за опасный, по мнению судей, пилотаж, и занял только 11-е место. Причем решение судей не выглядело бесспорным. Самолет Арка несколько просел при прохождении ворот в положении "на ноже" (с креном в 90 градусов), но было видно, что пилот контролировал ситуацию и быстро восстановил безопасную высоту. Сам Ханс Арк не скрывал своего недовольства, заявив, что "это была нормальная гоночная ситуация, и подобное судейство вызывает тревогу и может иметь негативный эффект для всего чемпионата". Опаснее выглядел эпизод с участием Кирби Чамблиса (тоже дисквалифицирован за опасный пилотаж). Тот действительно летел, едва не касаясь воды крылом. А это лишь кажется, что вода мягкая и податливая. А случись столкновение с водой, на скорости в 350 км/ч оно, скорее всего, окажется столь же фатальным, как и столкновение с землей. Да еще с воды (или из-под воды) труднее спасать.
Российский пилот Сергей Рахманин выступил неудачно, заняв 11-е место в квалификации. А в гонке россиянин был дисквалифицирован за опасный пилотаж - при выполнении вертикального маневра он вышел за ограничительную линию трассы. В итоге последнее 15-е место. Дебютанты Мартин Сонка и Адилсон Киндлман, по крайней мере, смогли закончить гонку, хотя очков и не набрали. Один получил 20 штрафных секунд, другой 28, в результате - 13-е и 14-е места.
Следующий этап Red Bull Air Race пройдет в австралийском Перте 17-18 апреля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы